Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Вторая и третья книги трилогии "Старая крепость" в своё время прошли мимо меня, хотя первая перечитывалась несколько раз. Вторую начала было читать на днях, но не смогла, дропнула на первых же главах. Прочитала краткое содержание и на этом успокоилась. В детстве, может, и зашло бы, но сейчас уже не то. Пропаганда прёт изо всех щелей. Меня не перестаёт радовать отец главного героя, до революции бывший запойным алкоголиком, а после резко бросивший пить и ударившийся в подпольную работу. Так-то он из-за смерти жены (косвенно из-за него погибшей) стал вести трезвый образ жизни, но с революцией эти перемены ассоциируются в первую очередь. Выбытие из сюжета одного из колоритнейших персонажей - Юзика Стародомского - тоже не на пользу истории.
Главгерой Василь ни рыба, ни мясо. Ещё в первой книге он упёртый, когда не надо, и трусоватый, когда надо быть решительнее. А во второй эти качества прям цветут махровым цветом. То постоянно донимает своего вроде как приятеля Маремуху, то нарочно обижает девушку, потому что сам себе что-то вообразил, хотя девушка чуть ли не семафорит ему, что он ей нравится и она хочет, чтобы он её проводил, то побоится связываться с Котькой, а постфактум рассуждает, что вот-де не выхвати Котька кастет, он бы ему непременно навешал. Вообще я надеялась, что с Котькой он сумеет найти общий язык, а не культивировать подростковые обиды. Но увы. А ух какой был бы сюжет. Потому что Котька, как Драко Малфой, хитрый и скользкий тип, по умолчанию на стороне врага, но по-человечески его прямо тянет к главгерою, и если бы своевременно его принять, поддержать, то мог бы выйти толк. Но линия исправления Котьки даже не начиналась.
Главгерой Василь ни рыба, ни мясо. Ещё в первой книге он упёртый, когда не надо, и трусоватый, когда надо быть решительнее. А во второй эти качества прям цветут махровым цветом. То постоянно донимает своего вроде как приятеля Маремуху, то нарочно обижает девушку, потому что сам себе что-то вообразил, хотя девушка чуть ли не семафорит ему, что он ей нравится и она хочет, чтобы он её проводил, то побоится связываться с Котькой, а постфактум рассуждает, что вот-де не выхвати Котька кастет, он бы ему непременно навешал. Вообще я надеялась, что с Котькой он сумеет найти общий язык, а не культивировать подростковые обиды. Но увы. А ух какой был бы сюжет. Потому что Котька, как Драко Малфой, хитрый и скользкий тип, по умолчанию на стороне врага, но по-человечески его прямо тянет к главгерою, и если бы своевременно его принять, поддержать, то мог бы выйти толк. Но линия исправления Котьки даже не начиналась.