Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Не знаю, что вдруг меня потянуло её прочесть, фильм как-то не очень зашёл. Видно, пришло её время. Сюжет, наверное, все знают: одиннадцатилетний сирота Гарри Поттер узнаёт, что он волшебник, ещё малышом неведомым образом одолевший могущественного тёмного мага Волан-де-Морта, чьё имя остальные волшебники даже произнести боятся. Так что в магическом мире Гарри знаменитость и ему уготовано место в школе волшебства Хогвартс. Проблема только в том, что тот, чьё имя нельзя называть, одиннадцать лет назад вовсе не погиб и ищет способ вернуться, поэтому он охотится за философским камнем, дарующим бессмертие.
Понравилась уютная атмосфера старинного учебного заведения с древними традициями, магический мир с его правилами и законами, дружба и взаимовыручка героев, детективные мотивы, рассуждения о любви и смерти. В общем, интересно как в детском возрасте, так и во взрослом. Особо зацепила фраза Хагрида о том, что Волан-де-Морт не мог умереть, потому что в нём не осталось ничего человеческого, а умереть способен только человек.
Не уловила, зачем Гермионе понадобилось врать о попытке в одиночку победить тролля, если можно было просто рассказать всё как есть. Что там противозаконного такого?
Озадачивает то, что мир обычных людей, то бишь маглов, для волшебников странный и непонятный, а для иных вообще тёмный лес, хотя по жизни они постоянно соприкасаются, да и среди волшебников полно маглорожденных. Вот кстати, интересная закономерность: в семье маглов может родиться волшебник, дети от брака магла и волшебника (причём отец походу всегда магл) наследуют волшебную силу. Но у волшебников маглы не рождаются. Опять же, мир волшебников тайный, но, вынужденно проникая в мир людей, волшебники не соблюдают конспирацию от слова совсем.
Понравилась уютная атмосфера старинного учебного заведения с древними традициями, магический мир с его правилами и законами, дружба и взаимовыручка героев, детективные мотивы, рассуждения о любви и смерти. В общем, интересно как в детском возрасте, так и во взрослом. Особо зацепила фраза Хагрида о том, что Волан-де-Морт не мог умереть, потому что в нём не осталось ничего человеческого, а умереть способен только человек.
Не уловила, зачем Гермионе понадобилось врать о попытке в одиночку победить тролля, если можно было просто рассказать всё как есть. Что там противозаконного такого?
Озадачивает то, что мир обычных людей, то бишь маглов, для волшебников странный и непонятный, а для иных вообще тёмный лес, хотя по жизни они постоянно соприкасаются, да и среди волшебников полно маглорожденных. Вот кстати, интересная закономерность: в семье маглов может родиться волшебник, дети от брака магла и волшебника (причём отец походу всегда магл) наследуют волшебную силу. Но у волшебников маглы не рождаются. Опять же, мир волшебников тайный, но, вынужденно проникая в мир людей, волшебники не соблюдают конспирацию от слова совсем.
А конспирация у волшебников действительно хромает. Вроде бы и стараются скрываться, но при этом вполне обычные родители детишек, у которых внезапно родились волшебниками, всё знают, и нет гарантии, что никому ничего не расскажут. Логика, конечно, хромает, но так почти во всех художественных произведениях, в частности, литературе и кино. Но, если бы все персонажи действовали логично, то, как говорил небезызвестный персонаж Савелия Крамарова, «кина не будет»)))
В начале "Тайной комнаты" говорится, что для большинства маглов рождение ребёнка-волшебника - позор семьи, может, это служило гарантией, что точно никому ничего не расскажут. Хотя сама фраза как бы намекает, что магический мир для людей вовсе не тайна.
Круто было, когда министерство магии прислало Гарри выговор за использование колдовства за пределами школы и сова принесла письмо в столовую, полную маглов, причём Гарри там не было. Сама беспалевность)