Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Или, как её метко окрестили в одном из обзоров, "Эпопея Кому бы дать". Ибо реально Катрин постоянно предлагает себя разным мужчинам, а они всё никак.
В разных изданиях томики проименованы по-разному, где-то две первых книги объединены в одну, так что поначалу чуть не запуталась, разбираясь, сколько всего книг и в каком порядке их читать.
Изначально, как я уже говорила, взялась за "Катрин" из-за присутствия в четвёртой книге Тристана Отшельника, потом всё же начала читать всю серию подряд и целиком. Судя по многочисленным обсуждениям, поклонники творчества четы Голон и Бенцони поломали немало копий, выясняя, что же лучше - "Анжелика" или "Катрин", и не является ли второе подражанием первому. Знаете, у меня почему-то сразу возникло ощущение, что таки да, является, да вроде как и сама Бенцони не скрывала, что намеренно хотела попасть в волну популярности "Анжелики". Да, это ещё одна история о красавице с золотыми волосами и необычного цвета глазами, в которую обязательно влюбляются сильные мира сего и которая постоянно ищет себе приключений.
Эпохи мне нравятся одинаково, язык повествования не сказать, чтобы сильно разнился, но по моральным качествам Анжелика опережает Катрин на сто шагов. Для Катрин не существует никого и ничего, кроме собственных хотелок и ненормальной любви к мужчине, который её ненавидит. Надо сказать, Арно вполне имеет основания: он уверен, что Катрин причастна к смерти его брата, а разубеждать его девушка не пытается. А вообще чувства Арно весьма напоминают Фролло: эта девушка мне нравится, я её желаю, не могу забыть её, но я не имею права её любить, поэтому я её ненавижу. В паре эпизодов, впрочем, он даже выглядит достойно. Намного достойнее бегающей за ним собачкой Катрин.
Герцога Бургундского превратили в сентиментального рёву, готового по любому поводу пустить слезу.
Гарен цепляет с первого же своего появления на страницах книги, и, пожалуй, это чуть ли не единственный персонаж, достойный уважения. Он умён, ироничен, благороден, но при этом излишне горд. Хвати у него ума сразу обсудить с женой свою проблему - глядишь, вышла бы из них прекрасная пара.
Поведение главгероини вызывает только раздражение. Как сказано выше, ей плевать абсолютно на всех, ей всё равно, чем живёт муж (хотя вопрос "почему он со мной не спит?" её очень волнует). Она упряма, эгоистична, не задумывается над последствиями своих поступков и уж тем более не готова отвечать за них. Если до побега во Двор чудес Катрин ещё вызывает какое-то сочувствие, то после того, как она спокойно заказала убийство Гарена, уважать её просто невозможно.
Любя вроде как одного Арно, Катрин постоянно засматривается на других мужчин и совсем не прочь им отдаться, даже тем, кто ей противен или неприятен. Вплоть до абсурда, когда в третьей книге Катрин, только после родов, смотрит на Вилла-Андрадо и думает, мол, а ничего такой мужчина. Ну и шутки ради показать грудь влюблённому капитану тоже ведь не всякая сможет, согласитесь.
Арно. Арно начинает бесить с первого же его появления на страницах книги, с первого же момента, когда он раскрыл рот, осыпая проклятиями человека, на минуточку, оказывающего ему помощь. Временами он бывает адекватен или его сумасбродства ещё можно объяснить, но это не отменяет того факта, что он упрямый баран, обуянный непомерной гордыней, да ещё и ревнивый. Как и Катрин, обожает переть на рожон, не слушая никого, а потом другие вынуждены выручать Арноху из очередного плена.
Касательно повествования - читается взахлёб за счёт быстрой смены событий, хотя подчас это и напрягает. Герои только выпутались из одной ситуации, как сразу попали в новый переплёт. Диалоги кое-где довольно наивны, действия героев заставляют задуматься об их умственном развитии (особенно проблемами с логикой страдает Катрин). Раздражают постоянные рояли в кустах, которыми грешит вся серия. Если герои на краю гибели и спасения ждать неоткуда, так и знайте - из ниоткуда появится вооружённый отряд, ну или на худой конец добрый человек, который всех спасёт. Ещё меня лично раздражали подробные описания одежды и головных уборов типа "Катрин была в платье (цвет, фасон, ткань) и башмачках из того же материала, её голову украшал... и т.д." Ну прямо учебник средневековой моды.
Николя Ролену уделили ничтожно мало внимания. Так, какой-то мимокрокодил, дружок Гарена, трепещущий перед Эрменгардой. Хотя было у меня подозрение, что как раз с Ролена Гарена и списали.
В разных изданиях томики проименованы по-разному, где-то две первых книги объединены в одну, так что поначалу чуть не запуталась, разбираясь, сколько всего книг и в каком порядке их читать.
Изначально, как я уже говорила, взялась за "Катрин" из-за присутствия в четвёртой книге Тристана Отшельника, потом всё же начала читать всю серию подряд и целиком. Судя по многочисленным обсуждениям, поклонники творчества четы Голон и Бенцони поломали немало копий, выясняя, что же лучше - "Анжелика" или "Катрин", и не является ли второе подражанием первому. Знаете, у меня почему-то сразу возникло ощущение, что таки да, является, да вроде как и сама Бенцони не скрывала, что намеренно хотела попасть в волну популярности "Анжелики". Да, это ещё одна история о красавице с золотыми волосами и необычного цвета глазами, в которую обязательно влюбляются сильные мира сего и которая постоянно ищет себе приключений.
Эпохи мне нравятся одинаково, язык повествования не сказать, чтобы сильно разнился, но по моральным качествам Анжелика опережает Катрин на сто шагов. Для Катрин не существует никого и ничего, кроме собственных хотелок и ненормальной любви к мужчине, который её ненавидит. Надо сказать, Арно вполне имеет основания: он уверен, что Катрин причастна к смерти его брата, а разубеждать его девушка не пытается. А вообще чувства Арно весьма напоминают Фролло: эта девушка мне нравится, я её желаю, не могу забыть её, но я не имею права её любить, поэтому я её ненавижу. В паре эпизодов, впрочем, он даже выглядит достойно. Намного достойнее бегающей за ним собачкой Катрин.
Герцога Бургундского превратили в сентиментального рёву, готового по любому поводу пустить слезу.
Гарен цепляет с первого же своего появления на страницах книги, и, пожалуй, это чуть ли не единственный персонаж, достойный уважения. Он умён, ироничен, благороден, но при этом излишне горд. Хвати у него ума сразу обсудить с женой свою проблему - глядишь, вышла бы из них прекрасная пара.
Поведение главгероини вызывает только раздражение. Как сказано выше, ей плевать абсолютно на всех, ей всё равно, чем живёт муж (хотя вопрос "почему он со мной не спит?" её очень волнует). Она упряма, эгоистична, не задумывается над последствиями своих поступков и уж тем более не готова отвечать за них. Если до побега во Двор чудес Катрин ещё вызывает какое-то сочувствие, то после того, как она спокойно заказала убийство Гарена, уважать её просто невозможно.
Любя вроде как одного Арно, Катрин постоянно засматривается на других мужчин и совсем не прочь им отдаться, даже тем, кто ей противен или неприятен. Вплоть до абсурда, когда в третьей книге Катрин, только после родов, смотрит на Вилла-Андрадо и думает, мол, а ничего такой мужчина. Ну и шутки ради показать грудь влюблённому капитану тоже ведь не всякая сможет, согласитесь.
Арно. Арно начинает бесить с первого же его появления на страницах книги, с первого же момента, когда он раскрыл рот, осыпая проклятиями человека, на минуточку, оказывающего ему помощь. Временами он бывает адекватен или его сумасбродства ещё можно объяснить, но это не отменяет того факта, что он упрямый баран, обуянный непомерной гордыней, да ещё и ревнивый. Как и Катрин, обожает переть на рожон, не слушая никого, а потом другие вынуждены выручать Арноху из очередного плена.
Касательно повествования - читается взахлёб за счёт быстрой смены событий, хотя подчас это и напрягает. Герои только выпутались из одной ситуации, как сразу попали в новый переплёт. Диалоги кое-где довольно наивны, действия героев заставляют задуматься об их умственном развитии (особенно проблемами с логикой страдает Катрин). Раздражают постоянные рояли в кустах, которыми грешит вся серия. Если герои на краю гибели и спасения ждать неоткуда, так и знайте - из ниоткуда появится вооружённый отряд, ну или на худой конец добрый человек, который всех спасёт. Ещё меня лично раздражали подробные описания одежды и головных уборов типа "Катрин была в платье (цвет, фасон, ткань) и башмачках из того же материала, её голову украшал... и т.д." Ну прямо учебник средневековой моды.
Николя Ролену уделили ничтожно мало внимания. Так, какой-то мимокрокодил, дружок Гарена, трепещущий перед Эрменгардой. Хотя было у меня подозрение, что как раз с Ролена Гарена и списали.