Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Спасибо Кшиарвенн. за идею флешмоба!
Вы называете мне персонажа, а я сообщаю вам:
1. Чем он мне нравится
2. Чем не нравится
3. Любимый эпизод с персонажем
4. Любимая фраза персонажа
5. ОТП (мой любимый и для меня самый подходящий герою пейринг)
6. BroTP (броманс - то есть любимый "дженовый пейринг", "пейринг-дружба")
7. Личный фанонный факт про персонажа
8. Непопулярное мнение, связанное с персонажем
9. Что бы хотелось совершить с персонажем, будь он моим
10. Мой страх, связанный с персонажем
11. 5 слов, которые его лучше всего описывают.
от Кшиарвенн. - Фролло1. Так сложилось, что мне в целом нравятся персонажи-антагонисты и близкие к ним, особенно безответно влюблённые. Как личность Фролло тот ещё фрукт, но как персонаж прекрасно продуман, в него вложена куча авторских переживаний, невзирая на все его деяния, ему хочется сочувствовать. Нравится его многогранность, то, что в одном человеке уживаются и жестокость и сострадание, и нелюдимость и жажда любви, и чёрствость и отзывчивость, и ограниченность и стремление к познанию нового, и гордость и самоуничижение. Импонирует то, что Клод хоть краешком сознания понимает, каких дел натворил и какая он после этого мразь.
2. Трусость. Фролло любит чужими руками таскать каштаны из огня, нападать со спины, командовать слабыми. Пусть другие осуществляют его хотелки и расплачиваются за них, а он останется в сторонке и даже не попытается помочь пострадавшим по его милости.
Гордость. Я лучше, я выше других. Я, мне, моё, на чужие желания плевать. А потом так припечатало, что жизни не рад стал. Будь он попроще, наверное, и судьба сложилась бы иначе. И в народе б уважали, и с цыганкой всё получилось или разрешилось, не начавшись.
И, наверное, то, что процесс ему нравился больше результата. Сначала как одержимый накидывается на науку, за четыре года пройдя то, что у других отнимало лет двенадцать - всё, полученные знания лежат мёртвым грузом, он никогда их не применяет (а так хотелось, чтоб Клод проявил себя, например, как медик!). Затем уходит в религию, добивается немаленького для своего возраста положения в церковной иерархии - и охладевает к достигнутому. Ударился в алхимию, побился, золота не добыл, отступился. Понравилась девушка - сделал так, что её пришлось добиваться (а добившись, скорее всего, охладел бы к ней). Столько в нём было потенциала, столько возможностей реализовать себя, но не вышло ничего.
3. Сцена в темнице, когда Клод признаётся Эсмеральде и предлагает побег, глава "Бред", раскрывающая всю сущность Фролло и его "любви" и все его беседы с Гренгуаром. Касательно различных адаптаций - сцена из HOND-1939, когда Фролло признаётся Эсме в любви и когда просит помощи у брата. У него там та-акие глаза!
4. "Вот это убьёт то"; "Увы, Клод, ты паук! Но в то же время ты и муха!"; "Другой конец нити, которую дьявол привязал к моим крыльям, он прикрепил к твоей ножке"; "А я - я ношу тюрьму в себе. Зима, лёд, отчаяние - внутри меня! Ночь в душе моей!".
5. В книге я не вижу для него ОТП. Во-первых потому, что Фролло священник; во-вторых - среди женских персонажей нет такого, с кем он смог бы ужиться. Вот в той версии, где он судья, а цыганка не наивная фиалочка, там я не оригинальна: ФрЭсме.
6. Фролло и Гренгуар, Фролло и Квазимодо.
7. Во время учёбы, по крайней мере на начальных этапах, Клоду пришлось ой как несладко. Может, поэтому он и стал замкнутым озлобленным одиночкой.
8. Почему-то многие фанатки воспринимают Фролло как бедного няшечку, пострадавшего от глупой девчонки и неблагодарного выкормыша-горбуна. И с обратным мнением, то есть с тем, что он эгоистичный, ревнивый, злобный человек с кучей комплексов далеко не все согласятся.
9. Я бы заставила его отпустить Эсмеральду, реализовала как учёного и учителя и разочаровала в алхимии.
10. В фанфиках из него делают то героя-любовника, то подкаблучника. Боюсь удариться в ту же степь.
11. Противоречивость, ревность, гордость, страсть, боль.
от MamaKatTe - Шреддер1. Ловкостью, хитростью, неугомонностью, силой, своеобразным чувством юмора. Безответная любовь тоже есть в анамнезе... как ни странно.
2. Бешеным темпераментом, склонностью ломать и крушить всё, что попадётся под руку. Хорошо, что только м/с-1987 таким страдает.
3. Где-то во втором сезоне TMNT-1987 Шреддер идёт по Технодрому во главе футовой армии, внезапно останавливается и произносит:"Я чувствую присутствие своего заклятого врага, Хамато Йоши!" Когда-то буквально залипала на этом моменте.
4. Та, что у меня в подписи:"Передайте мой привет Бродвею, когда попадёте на него!" Очевидно, отсылка к песне Give My Regards to Broadway.
5. Шреддер/Эйприл и Шреддер/Лотос.
6. Шреддер и Кренг. При определённых обстоятельствах вполне мог бы задружиться с Рафаэлем.
7. Ороку Саки любит снег, который у него ассоциируется с чем-то чистым, непорочным, с возможностью начать жизнь с чистого листа.
8. Думаю, у Саки были прекрасные отношения с матерью до того, как он её лишился. Хотя в фанфике прописала с точностью до наоборот.
9. Замирила бы с Йоши. Не с черепахами, а именно с Йоши. Всё остальное, что хотела, уже сотворила.
10. Не могу и не хочу показывать крышесносный темперамент, когда чуть что не так, то всё крушить.
11. Шпион, месть, власть, маска, шрам.
А почему бы и... да!
Урфин Джюс1. Тем, что никогда не опускал рук и умудрялся выкарабкаться из любой ситуации. Провалилась задумка - переждал, зализал раны и с новыми силами на покорение мира.
2. Волков его зачем-то исправил. Взял и совершенно безобоснуйно превратил нелюдимого буку в добренького огородника. Иногда лучше мёртвый тигр, чем живой с выбитыми клыками.
3. Все с заключением под стражу и изгнанием.
4. Послушай, Гуам... Гуамоко... Гуамоколатокинт!
5. По мне так Урфин вечный холостяк. Разве что какую ОЖП ему подогнать.
6. Гуамоко же. Топотун тоже ничего.
7. А вот тут сложнее. Я не рассматривала Урфина как персонажа фанфика, поэтому пропустим.
8. Хз, популярное чи нет, но думаю, Урфин был далеко не злым, иначе б не раскаялся столь быстро.
9. Отложила б порошочка про запас... мало ли...
10. Не то, чтоб страх, а не нравится мне, что его всё время рисуют с длиннющим носом а-ля Буратино.
11. Упрямство, жизнелюбие, раскаяние, мастерство, смекалка.
Нушрок1. Честолюбивый, умный, властный человек, скрывающий за внешней невозмутимостью страстную натуру, стесняющийся открытого проявления чувств, считая их слабостью. Если таки выйдет из себя - мало не покажется. Говорят, у него нет сердца, но сердце есть, да ещё ого-го какое. О-очень похож характером на Жеана-судью, не зря у меня ассоциация всплыла.
2. Писклявый голос. Не знаю, зачем автор "наградил" инфернального злодея смешным писком, видать, для контраста. Но это не смотрится, это нелепо и хорошо, что в экранизации писк убрали.
3. Поединок взглядов на Башне смерти. В фильме - финальная гонка за каретой с попаданием под обвал.
4. Кто ты? Я никогда не видел таких глаз... И почему меня пугает этот красный галстук? Откуда ты пришла, девчонка? О-о, какие светлые глаза!.. Как страшно! Не смотри, не смотри на меня! Мне душно! Мне нечем дышать! Не смотри-и...
5. Аксал/Нушрок. Ласка растопит даже самое чёрствое сердце.
6. Министр никого к себе не подпускает настолько близко.
7. Нушрок всегда носит при себе жабий камень, поскольку небезосновательно опасается отравлений.
8. Вообще он не собирался казнить Гурда, как можно дольше оттягивая расправу над дерзким зеркальщиком. То ли парнишка на самом деле потерянный принц, которого министр планировал возвести на престол, то ли Нушрок видел в Гурде черты сына, о котором всю жизнь мечтал. Отец из Нушрока неплохой, кстати говоря.
9. Не роняла с башни для начала.
10. Нету.
11. Властолюбие, скрытность, злоба, недоверчивость, двуличность.
А это от меня. Замечу, что рассматриваться будет прежде всего персонаж, а не историческая личность.
Тристан л'Эрмит1. Верностью, замешанной на чувстве воинского долга, бескорыстностью, чёрным юмором, храбростью.
2. Непомерная жестокость - это данность, но при этом его часто делают ещё и ограниченным. А работа вроде как предусматривала умение логически мыслить.
3. В СПБ - когда у него на глаза навернулись слёзы, в советской экранизации "Квентина Дорварда" - момент, когда он признаётся: "Шотландец! Если ты не вернёшься, мне будет очень жаль" - и улыбается.
4. - Я готов отвечать за свои поступки и в этой жизни и в будущей.
- Я Тристан Отшельник, кум короля. Тристан Отшельник, понимаешь? Здесь на это имя отзывается эхо.
- Скоро ты исповедуешься в пыточной исповедальне.
5. Эсмеральда. Хоть мне её и жаль.
6. Если отношения с королём вписываются в броманс, то они.
7. Он скалит зубы, когда раздражён.
8. Тристан далеко не так ограничен, как кажется на первый взгляд, а также он прекрасный командир.
9. Уже сделала - заставила задуматься над своими деяниями.
10. Боюсь слишком "очеловечить" его.
11. Злоба, бесстрашие, верёвка, преданность, меч.
Изенгрим1. Вроде б он и отрицательный герой, призванный высмеивать человеческие пороки и ненавистный целевой аудитории общественный класс. Но вместе с тем для него не пустой звук понятия о чести, любви и дружбе, ему знакомы угрызения совести, он простодушен и умеет прощать.
2. Собственно, умение раз за разом прощать выходки лиса мне как раз-таки нравится. Но вот стремление наступать на одни и те же грабли и позволять себя унижать и обманывать мне не по душе. Характер в течение сюжета заметно вихляет - сказывается то, что к созданию "Романа" приложило руку несколько авторов. Время от времени честный и сильный персонаж, в принципе, и сам способный разобраться со своими проблемами, превращается в интригана, подхалима и кляузника.
3. Во французской версии - реакция Изенгрима при виде лиса, порванного псом (ааа, кто это сделал, как будто эти раны нанесены мне, я отомщу за своего друга, я взбешён). В немецкой - момент со швырянием перчатки.
4. Долго я терпел твои насмешки и издевательства, наглый обманщик и вор. Терпел твои лживые и злобные выдумки. Значит, я буквально умирал с голоду, а ты меня спас? Это подлая ложь, потому что ты мне дал всего лишь обглоданную кость, с которой прежде обгрыз все мясо. Ты и теперь глумишься надо мной и говоришь, будто бы я сейчас голоден, да мне это безразлично. Одной злобной насмешкой больше, одной меньше… Ты обвинил меня в заговоре против короля, в покушении на его жизнь, ты наврал с три короба про клад в Гюльстерло, ты опозорил и оклеветал мою жену. Ей ввек не отмыться от такого бесчестья, да и мне тоже, если только она не будет отомщена. Я долго терпел твои выходки, но теперь тебе так просто не отделаться. И хотя я не могу представить никаких доказательств, я открыто объявляю перед милордом королем, перед всеми собравшимися, что ты – лживый предатель и убийца. И я собираюсь это доказать в честном бою, посреди открытого поля. Это положит конец нашей борьбе. Вот, я бросаю тебе перчатку, поднимай. Теперь я либо разделаюсь с тобой, либо погибну.
5. Герсента. Они реально два сапога пара.
6. Этот броманс идёт красной нитью через весь канон. Ренар, с которым Изенгрим готов дружить, признаёт его превосходство, что характерно, не получая взамен ничего, кроме подлостей. Очень жаль, что в экранизациях линию дружбы упускают, оставляя неприкрытую вражду.
7. У Изенгрима висит одно ухо и нет левого глаза. Хотя это как раз проистекает из канона, где ухо ему едва не отрывает обезьяна и лис выцарапывает глаз. И вся шкура в рубцах, что тоже проистекает из канона.
8. Изенгрим никогда не враждовал бы с лисом, если б всё зависело только от него.
9. С ним в разных вариациях канона такого насвершали, что удивительно, как он вообще жив остался. Просто хотелось бы, чтоб он хоть раз вышел победителем из конфликта с Ренаром. Хотя у французов, внезапно, и такое есть. Если у немцев в поединке божьего суда побеждает лис, то у французов - волк.
10. Мысль о том, что ещё ему оттяпают по ходу повествования.
11. Смелость, жадность, рыцарство, обжорство, доверчивость.
Гарен де Бразе1. Умением владеть собой. Он никогда не покажет, что ему плохо, больно, страшно, что он разгневан, расстроен, задет и т.д. На всё спокойно-ироничный тон и равнодушное выражение лица. Даже в тот момент, когда Катрин таки заставила его потерять голову, он не дал ей в полной мере понять, какую душевную и физическую боль испытывал тогда.
2. Тем, что не сумел вовремя объясниться, остановиться, совладать со своей ревностью, а зло срывал на заведомо слабых и беззащитных. С одной стороны, любовный треугольник Гарен/Катрин/герцог весьма противоречив и запутан, но... Чего, Гарен, собственно, ожидал? А уж расправа над крестьянами поистине ужасна, не говоря о намерении убить ещё не родившегося ребёнка.
3. Первая встреча с Катрин в Нотр-Дам-де Дижон и прощание в Обезьяньем доме.
4. - Ни у кого в мире нет более красивых аметистов, даже у герцога! Мне кажется, он мне немного завидует... А камни ли имелись в виду?
5. Катрин. Но вообще я считаю, что лучше ему оставаться одному.
6. Катрин (потому что в качестве друзей они прекрасно смотрятся) и Абу-аль-Хаир.
7. Нормальный он мужчина в фаноне. Полноценный.
8. Затрудняюсь ответить, честно говоря. Он не особо-то обсуждаемый персонаж. Мне почему-то кажется, что в итоге не поднялась бы у него рука убить ребёнка Катрин и герцога. Не смог бы он.
9. Что мне хотелось - я уже свершила. Позволила ему обладать любимой женщиной и получать отдачу на своё чувство.
10. Нету.
11. Ирония, гордость, одиночество, перфекционизм, тайна.
Ненуачо.
Нуцал1. Мне интересна тема человека, заключённого в звериное тело, а тут ещё и антагонист - и поди погадай, помнит ли он прежнюю жизнь и хочет ли вернуть её. Несмотря на все недостатки, он сохраняет потребность в дружбе. Да и вообще, потеряв всё, сумел выжить, приспособиться к новому облику и захватить власть над долиной.
2. Излишней карикатурностью, особенно в человеческом облике. Типичный жадный, жестокий, истеричный угнетатель, страной, судя по всему, не управляющий вообще - все его функции сводятся к сидению на троне и сбору податей. Очень напоминает другого Нуцала, из оперы "Хочбар": "Вы мне в прошлый год подать не платили, кто разрешил, взыскать немедля с них за прошлый год и за этот, взыскать немедля, взыскаааать!" У меня такое ощущение, что если не с него срисовали, то вдохновлялись точно. Вообще, если учесть время создания, другими эти герои быть просто не могли.
3. Хотя я об этом не раз упоминала - когда Нуцал пытается подружиться с вредными близнецами и разрешает себя погладить. И ещё очень нравится момент, когда после проигранного боя под ореховым деревом Нуцал начинает выть.
4. - Ах я дурак! Околпачили меня! Провели, как щенка! Я не волк, я щенок бесхвостой овчарки!
5. Макру. Уж больно хорошо ложится на обкатанный сюжет лиса/волк.
6. Хар-Кар и Харахур.
7. У Нуцала было две жены в человечьем облике и ни одной в волчьем. В бытность человеком он носил золотую пектораль с изображением волка.
8. Нуцал таки занимался государственными делами, а персики, за которыми он гонял Хабибуллу, были волшебными и только Хабибулла знал, как их достать. Обычных Нуцал мог и дома нарвать сколько угодно.
9. Заставила раскаяться и помирила с Хабибуллой.
10. Нету.
11. Жадность, гордость, упрямство, коварство, злоба.
Эсмеральда1. Благородством, бескорыстностью, способностью к самопожертвованию, умением прощать, тем, что в отличие от матушки не опустилась, хотя контингент её окружал тот ещё.
2. Самоуважение и здравомыслие волшебным образом испаряются в присутствии всяких там капитанов в золотых доспехах. Наивность перерастает в обыкновенную глупость и совершенную неприспособленность к жизни. И отношение к Квазимодо в соборе свинским было.
3. Сцена водопоя. Задумайтесь, девушка жалеет человека, который не далее как прошлым вечером напал на неё невесть с какими целями - она не знает, что Квазимодо действовал по указке Фролло; она жалеет человека, к которому и просто приблизиться страшно.
4. Отец мой орёл,
Мать - орлица.
Плыву без ладьи,
Плыву без челна.
Отец мой орёл,
Мать - орлица.
5. Мой ОТП суров и беспощаден, поскольку я шипперила Эсмеральду с Тристаном Отшельником. В принципе, ФрЭсме в экранизации 1939 г. тоже имеет место быть.
6. Квазимодо и Пьер Гренгуар (кстати говоря, он и как ОТП хорош, просто эта пара меня не вдохновляет).
7. Эсмеральда не умеет пользоваться кинжалом. Максимум может замахнуться.
8. Правильно она сделала, не ответив на чувства Фролло.
9. Наверное, я подарила бы ей побольше смекалки и сделала речь погрубее. Потому что бродяжка, изъясняющаяся как дворянка и ведущая себя как наивное дитя, выглядит неестественно.
10. Я не совсем, надо признаться, понимаю смысл этого вопроса. Нет, меня не пугает ничто ни в ней, ни связанное с ней.
11. Доброта, наивность, ладанка, целомудрие, свобода.
Рейнеке-лис/Ренар1. Способностью выпутываться из любой ситуации, смекалкой, справиться с противником, превосходящим в силе, умением поладить с кем угодно (несмотря на вреднючий характер, у лиса полно друзей). И, как ни странно, Рейнеке отличный отец, искренне любящий своё потомство.
2. Склонностью к далеко не безобидным шуткам, а чаще и вовсе к намеренному истязанию других из вредности или ради развлечения.
3. Поединок чести с Изенгримом; бранш, где король уходит на войну, оставив лиса за главного.
4. Короче, нет таких осад,
Был коими бы замок взят.
Располагайтесь. Я беседу,
Устав, кончаю и к обеду
Иду с женой, что всем любезна.
А вы поститесь, вам полезно.
5. Гермелина.
6. Изенгрим (в тех историях, где лис и волк не враждуют, а взаимодействуют).
7. Единственное живое существо, которое Ренар любит помимо лисят и Гермелины - барсук Гримбарт.
8. Читала в одном из анализов "Романа", что Ренар - настоящий отец детёнышей Герсенты, да и Герсента не волчица, а лисица. По мне так слишком сюр.
9.Прибить его Вселить в его сердце хоть капельку привязанности к Изенгриму.
10. По-моему, в фаноне Рейнеке моими стараниями запутался в своём же вранье и не знает, как выпутаться.
11. Коварство, находчивость, жадность, лицемерие, адюльтер.
Маргарита1. Умом, чувством собственного достоинства, гордостью, смелостью.
2. Эгоизмом, сидением на всём готовом с постоянным нытьём "как мне плохо, как я страдаю, как мне надоел муж, как мне скучно". Ни подруг, заметьте, ни увлечений. Хотя Мастер раздражал всё-таки больше.
3. Сцена в спальне Воланда - от натирания мазью колена мессира до явления Абадонны, все сцены с Наташей.
4. – Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много?
5. Мастер же. И опять же не стану оригинальничать - Воланд.
6. Коровьев и Азазелло.
7. Вот как раз по "МиМ" я ничего не пишу, поэтому факта нет. Да и в целом к фанфикшену по этому роману отношусь настороженно. Либо мне не везёт, либо годных вещей действительно мало.
8. Очень скоро Маргарита соскучилась бы в подвальчике, да и в вечном покое наверняка соскучится.
9. Ничего. Единственное: определилась бы, что таки стало с Маргаритой "официально" - умерла или её сочли похищенной бандой гипнотизёров.
10. Нету.
11. Огонь, полёт, жёлтые цветы, верность, сострадание.
Глеб Жеглов1. Отвагой и честностью, бескорыстием, красноречием, жаждой справедливости, тем, что не теряется в любой ситуации и у каждого найдёт слабое место. Всё у него организовано, он всё обо всех знает. Отдельно хочу отметить, что ему тоже нравилась Варя, но он уступил девушку Шарапову, да ещё и поспособствовал свиданию.
2. Нежеланием идти на компромисс, уверенностью, что существует только два мнения - его и неправильное, отношением к Груздеву. Если бы Шарапов не начал раскручивать цепочку, ведущую от Маньки-Облигации к Фоксу, Жеглов так бы и осудил невиновного, невзирая на все улики. И банда бесчинствовала бы ещё долго. Поневоле задумаешься, скольких ещё Глеб Егорыч вот так огульно подвёл под монастырь за чужое преступление, потому что подозреваемый вот он, а разбираться, конечно же, не надо. Перед Груздевым, кстати, он даже не извинился. И наезды на Соловьёва выглядят не ахти. Соловьёв, конечно, тот ещё фрукт, но имел полное право распоряжаться выигрышем на своё усмотрение и получать в посылке сахар.
3. Погоня за Фоксом.
4. Если есть на земле дьявол, то он не козлоногий рогач, а трехголовый дракон, и башки эти его - трусость, жадность и предательство. Если одна прикусит человека, то уж остальные его доедят дотла.
5. Я не представляю Жеглова в паре с кем-либо. Может, в принципе, попробовать перевоспитать Маньку-Облигацию, но что толку? Ладно, шучу. Какая уж тут жена при такой-то работе.
6. Володя Шарапов. Nuff said.
7. А вот так получилось, что по "Месту встречи" я тоже не пишу. Хотя могу предположить, что Глеб, увы, погибнет, поскольку в других книгах Вайнеров Шарапов есть, а его нет. Не ушёл же он из МУРа после ликвидации "Чёрной кошки"?
8. Жеглов был прав, стреляя в Левченко. Таки да, он не мог знать ничего о том, что Левченко не выдал Шарапова. Но зато он знал, что Левченко состоял в опаснейшей банде, на совести которой в том числе и убийства, и вряд ли Левченко стоял в сторонке, когда орудовали Фокс с Горбатым. Жалко, конечно, но так уж сложилось.
9. В фильме ничего, а вот в книге убрала бы "озорную радость" в его глазах в момент пункта выше.
10. Нету.
11. Погоня, выстрел, бесстрашие, дружба, неподкупность.
Ксанка Щусь1. Единственная девочка в команде. И какая девочка - она и верхом ездит, и дерётся, и стреляет, и шашкой рубится, и при этом не становится пацанкой, а сохраняет женственность.
2. При таком-то потенциале ей отвели роль девы в беде, её всё время нужно от кого-то спасать. И экранного времени отвели мало. Если в первом фильме Ксанка хоть что-то делает, то в "Новых приключениях" и "Короне" она как будто для галочки. Вот её прототип-Дуняша была куда активней.
3. Погоня за Овечкиным.
4. Ксанка, оказывается, настолько немногословна, что не могу выделить фразу, которая прям понравилась/запомнилась.
5. Штабс-капитан Овечкин. Потому что люблю шипперить врагов. И Овечкин не отрицательный персонаж, а, скорее, "злодей по должности".
6. Яшка как вечный спасатель и Валерка в качестве учителя.
7. Ксанка не выбросила бусы, которые ей подарил Сидор Лютый.
8. Когда-нибудь та власть, за которую Ксанка так усердно боролась, её же и сметёт. Но я б не сказала, что это непопулярное мнение.
9. Банально: позволила ей действовать побольше и улучшила зрительную память.
10. Нету.
11. Месть, наган, мечта, борьба, тайна.
Не тот, о котором написано выше, а другой. По идее, эти два Нуцала родственники, из одной же династии.
Нуцал1. В фильме Абакарова он не позиционируется прямо уж злодеем. Нуцал защищает свою честь, свою семью, он любит ханшу, любит своих детей. Он уважает мужество врага. У него всё организовано, каждый нукер на своём месте и чётко знает, что делать. И ещё фильм Абакарова - единственная интерпретация легенды, где Нуцал таки бросился спасать сына из огня. В оригинале, у Гамзатова и в опере он не решается подойти к костру и только взывает издалека - спасите, помогите.
2. Амбициями, желанием получить всё и сразу. Ну устроилось же всё, как он хотел: с Кумухом помирился, дочь замуж выдал, с Хочбаром устаканилось. Так нет, надо ж всё равно подличать до конца, хотя и понимал, чем чревато нарушение клятвы. А расплатились за коварство его дети.
3. Припадок Кикава; когда нукер пытается застрелить помочившегося казикумухца, а Нуцал отводит его руку.
4. - Если слух в чьих-нибудь шлёпанцах шагнёт из дворца - утоплю всех!
- Мне нравятся их степи и море без края.
- Сойди с коня, отдай кремнёвку и саблю. Ты увидишь, как я покрасил свой дворец и, клянусь, тебе будет тепло в моём Хунзахе!
5. Собственно, в сценарии есть вторая ханша, с которой Нуцал периодически пытается уединиться. Жалко, что из киноверсии её убрали.
6. Сотник Магома, советник и телохранитель в одном флаконе. В опере - начальник стражи, всё время за Нуцалом ходил.
7. В принципе, это и не фанон. Его звали либо Уммахан, либо Андуник.
8. В общем-то, он был не таким уж и плохим правителем.
9. Так исподволь хочется, чтоб он позвал Хочбара просто в гости. Просто в гости и ничего больше.
10. Нету.
11. Коварство, горы, власть, жадность, расплата.
Раз есть Нуцал, то пусть будет и:
Хабибулла1. Терпеливостью. Он очень долго терпел, прежде чем покарать Нуцала и прочих обидчиков. И даже после того, как Нуцал пытался убить его, он не стремился в отместку отнять жизнь Нуцала. Хотя мог бы и было за что. Храбростью. Трудолюбием. Любовью к людям и к природе, стремлением сделать жизнь лучше. Красноречием. Тем, что просил ворота в честь праздника сделать исключение и пропустить в сад Сирси и Васирси, да и в целом не держал на них зла, просто ждал, пока близнецы сами раскаются в своих проступках.
2. Двойными стандартами. Те звери, что с ним дружат, хорошие, тех, что не дружат, можно гонять и истреблять. Они, конечно, и сами усиленно нарывались, но... Из-за проступка одного комара извёл всё болото, включая остальных его обитателей, которые ему совсем ничего не сделали. Тем, что застрелил ворона. Да пускай бы и унёс Хар-Кар тот конверт с семенами. Что у Хабибуллы, других нет? Тем, что отказался простить поверженного Нуцала. Это закономерно и логично, возможно, раскаяние волка не искреннее, но такое сведение счетов портит персонажа. Там ведь бабушка надвое сказала. Возможно, Нуцал при первой же возможности принялся за старое. Но не исключено, что Хабибулла своим прощением затронул бы какую-нибудь струну в его душе, благо момент был очень подходящий.
3. Неудавшаяся казнь, праздник в Долине Садов.
4. Эти люди не похожи на людей. Так пусть они превратятся в тех, на кого похожи.
5. Была жена, но лишь упомянута. Я для себя назвала её Ашурой.
6. Мальчик Багадур.
7. Хабибулла действительно унаследовал от легендарного сказочника Юхарана волшебные янтарные чётки.
8. Расскажи Хабибулла Нуцалу сразу о намерении вырастить для него персики, чтоб не ходить за фруктами за тридевять земель, повелитель, глядишь, и не отреагировал бы так жестоко.
9. Раскрыть его как следует, рассказать подробнее о его семье, о прошлом, догадался ли он, что звери, которых он шугнул из долины, не кто иные, как бывший повелитель со слугами, как относится к долгожительству, действительно ли отдал Нуцала в зоопарк или только припугнул.
10. После смерти Хабибуллы и сад, и кукольный театр придут в упадок. Да и при жизни помощников находилось не так уж много. А таких же энтузиастов, как Хабибулла, нет совсем.
11. Садоводство, мудрость, сказка, радушие, смекалка.
Квазимодо1. Безграничной любовью и преданностью Фролло - преданностью, которую не смогло поколебать фактически ничто; самоотверженностью, способностью прощать дурное, трогательным отношением к Эсмеральде.
2. В принципе, в нём нет ничего, что бы мне не нравилось. Разве что отождествление себя с булыжником, животным и т.п.
3. Суд и всё, что за ним последовало, защита собора от бродяг.
4. Слушайте, у собора высокие башни; человек, упавший с одной из них, умрет раньше, чем коснется мостовой. Когда вам будет угодно, чтобы я спрыгнул вниз, вам не надо будет произнести даже слова, достаточно одного взгляда.
5. Гюго так уделал Квазимодо от щедрот своих, что у бедняги не осталось ни шанса на какие-либо иные отношения, кроме платонической любви. Ему ставят в пару то Эсмеральду, то ОЖП, но ни с кем ничего не выйдет, увы.
6. Мне нравятся взаимоотношения Квазимодо и Фролло до возникновения эсмопроблемы. Собственно, хотелось бы почитать о детстве Квази, о том, как архидьякон воспитывал и обучал его, ибо проблем возникло множество, начиная с того, что маленький Квази не умел ходить и не факт, что разговаривал (либо говорил на цыганском наречии).
7. Квазимодо смутно помнил тот день, когда Клод забрал его из яслей для подкидышей.
8. Квазимодо не собирался намеренно толкать мэтра с башни, мол убил цыганку, умри и сам. Просто толкнул в сердцах, а мэтр в ту минуту стоял в уж очень "удачном" месте. И Квази сразу же о нём забыл.
9. Хотя бы слух ему сохранить.
10. Не то, чтоб страх, просто связь с пунктом выше. Очень сложно прописывать реплики и действия глухого человека и не забывать, что он глухой. Как он ориентируется в незнакомом месте? Сумеет ли объясниться с незнакомым человеком? Как он воспринимает окружающее? Как разговаривает?
11. Преданность, колокола, слеза, глухота, бескорыстность.
Вы называете мне персонажа, а я сообщаю вам:
1. Чем он мне нравится
2. Чем не нравится
3. Любимый эпизод с персонажем
4. Любимая фраза персонажа
5. ОТП (мой любимый и для меня самый подходящий герою пейринг)
6. BroTP (броманс - то есть любимый "дженовый пейринг", "пейринг-дружба")
7. Личный фанонный факт про персонажа
8. Непопулярное мнение, связанное с персонажем
9. Что бы хотелось совершить с персонажем, будь он моим
10. Мой страх, связанный с персонажем
11. 5 слов, которые его лучше всего описывают.
от Кшиарвенн. - Фролло1. Так сложилось, что мне в целом нравятся персонажи-антагонисты и близкие к ним, особенно безответно влюблённые. Как личность Фролло тот ещё фрукт, но как персонаж прекрасно продуман, в него вложена куча авторских переживаний, невзирая на все его деяния, ему хочется сочувствовать. Нравится его многогранность, то, что в одном человеке уживаются и жестокость и сострадание, и нелюдимость и жажда любви, и чёрствость и отзывчивость, и ограниченность и стремление к познанию нового, и гордость и самоуничижение. Импонирует то, что Клод хоть краешком сознания понимает, каких дел натворил и какая он после этого мразь.
2. Трусость. Фролло любит чужими руками таскать каштаны из огня, нападать со спины, командовать слабыми. Пусть другие осуществляют его хотелки и расплачиваются за них, а он останется в сторонке и даже не попытается помочь пострадавшим по его милости.
Гордость. Я лучше, я выше других. Я, мне, моё, на чужие желания плевать. А потом так припечатало, что жизни не рад стал. Будь он попроще, наверное, и судьба сложилась бы иначе. И в народе б уважали, и с цыганкой всё получилось или разрешилось, не начавшись.
И, наверное, то, что процесс ему нравился больше результата. Сначала как одержимый накидывается на науку, за четыре года пройдя то, что у других отнимало лет двенадцать - всё, полученные знания лежат мёртвым грузом, он никогда их не применяет (а так хотелось, чтоб Клод проявил себя, например, как медик!). Затем уходит в религию, добивается немаленького для своего возраста положения в церковной иерархии - и охладевает к достигнутому. Ударился в алхимию, побился, золота не добыл, отступился. Понравилась девушка - сделал так, что её пришлось добиваться (а добившись, скорее всего, охладел бы к ней). Столько в нём было потенциала, столько возможностей реализовать себя, но не вышло ничего.
3. Сцена в темнице, когда Клод признаётся Эсмеральде и предлагает побег, глава "Бред", раскрывающая всю сущность Фролло и его "любви" и все его беседы с Гренгуаром. Касательно различных адаптаций - сцена из HOND-1939, когда Фролло признаётся Эсме в любви и когда просит помощи у брата. У него там та-акие глаза!
4. "Вот это убьёт то"; "Увы, Клод, ты паук! Но в то же время ты и муха!"; "Другой конец нити, которую дьявол привязал к моим крыльям, он прикрепил к твоей ножке"; "А я - я ношу тюрьму в себе. Зима, лёд, отчаяние - внутри меня! Ночь в душе моей!".
5. В книге я не вижу для него ОТП. Во-первых потому, что Фролло священник; во-вторых - среди женских персонажей нет такого, с кем он смог бы ужиться. Вот в той версии, где он судья, а цыганка не наивная фиалочка, там я не оригинальна: ФрЭсме.
6. Фролло и Гренгуар, Фролло и Квазимодо.
7. Во время учёбы, по крайней мере на начальных этапах, Клоду пришлось ой как несладко. Может, поэтому он и стал замкнутым озлобленным одиночкой.
8. Почему-то многие фанатки воспринимают Фролло как бедного няшечку, пострадавшего от глупой девчонки и неблагодарного выкормыша-горбуна. И с обратным мнением, то есть с тем, что он эгоистичный, ревнивый, злобный человек с кучей комплексов далеко не все согласятся.
9. Я бы заставила его отпустить Эсмеральду, реализовала как учёного и учителя и разочаровала в алхимии.
10. В фанфиках из него делают то героя-любовника, то подкаблучника. Боюсь удариться в ту же степь.
11. Противоречивость, ревность, гордость, страсть, боль.
от MamaKatTe - Шреддер1. Ловкостью, хитростью, неугомонностью, силой, своеобразным чувством юмора. Безответная любовь тоже есть в анамнезе... как ни странно.
2. Бешеным темпераментом, склонностью ломать и крушить всё, что попадётся под руку. Хорошо, что только м/с-1987 таким страдает.
3. Где-то во втором сезоне TMNT-1987 Шреддер идёт по Технодрому во главе футовой армии, внезапно останавливается и произносит:"Я чувствую присутствие своего заклятого врага, Хамато Йоши!" Когда-то буквально залипала на этом моменте.
4. Та, что у меня в подписи:"Передайте мой привет Бродвею, когда попадёте на него!" Очевидно, отсылка к песне Give My Regards to Broadway.
5. Шреддер/Эйприл и Шреддер/Лотос.
6. Шреддер и Кренг. При определённых обстоятельствах вполне мог бы задружиться с Рафаэлем.
7. Ороку Саки любит снег, который у него ассоциируется с чем-то чистым, непорочным, с возможностью начать жизнь с чистого листа.
8. Думаю, у Саки были прекрасные отношения с матерью до того, как он её лишился. Хотя в фанфике прописала с точностью до наоборот.
9. Замирила бы с Йоши. Не с черепахами, а именно с Йоши. Всё остальное, что хотела, уже сотворила.
10. Не могу и не хочу показывать крышесносный темперамент, когда чуть что не так, то всё крушить.
11. Шпион, месть, власть, маска, шрам.
А почему бы и... да!
Урфин Джюс1. Тем, что никогда не опускал рук и умудрялся выкарабкаться из любой ситуации. Провалилась задумка - переждал, зализал раны и с новыми силами на покорение мира.
2. Волков его зачем-то исправил. Взял и совершенно безобоснуйно превратил нелюдимого буку в добренького огородника. Иногда лучше мёртвый тигр, чем живой с выбитыми клыками.
3. Все с заключением под стражу и изгнанием.
4. Послушай, Гуам... Гуамоко... Гуамоколатокинт!
5. По мне так Урфин вечный холостяк. Разве что какую ОЖП ему подогнать.
6. Гуамоко же. Топотун тоже ничего.
7. А вот тут сложнее. Я не рассматривала Урфина как персонажа фанфика, поэтому пропустим.
8. Хз, популярное чи нет, но думаю, Урфин был далеко не злым, иначе б не раскаялся столь быстро.
9. Отложила б порошочка про запас... мало ли...
10. Не то, чтоб страх, а не нравится мне, что его всё время рисуют с длиннющим носом а-ля Буратино.
11. Упрямство, жизнелюбие, раскаяние, мастерство, смекалка.
Нушрок1. Честолюбивый, умный, властный человек, скрывающий за внешней невозмутимостью страстную натуру, стесняющийся открытого проявления чувств, считая их слабостью. Если таки выйдет из себя - мало не покажется. Говорят, у него нет сердца, но сердце есть, да ещё ого-го какое. О-очень похож характером на Жеана-судью, не зря у меня ассоциация всплыла.
2. Писклявый голос. Не знаю, зачем автор "наградил" инфернального злодея смешным писком, видать, для контраста. Но это не смотрится, это нелепо и хорошо, что в экранизации писк убрали.
3. Поединок взглядов на Башне смерти. В фильме - финальная гонка за каретой с попаданием под обвал.
4. Кто ты? Я никогда не видел таких глаз... И почему меня пугает этот красный галстук? Откуда ты пришла, девчонка? О-о, какие светлые глаза!.. Как страшно! Не смотри, не смотри на меня! Мне душно! Мне нечем дышать! Не смотри-и...
5. Аксал/Нушрок. Ласка растопит даже самое чёрствое сердце.
6. Министр никого к себе не подпускает настолько близко.
7. Нушрок всегда носит при себе жабий камень, поскольку небезосновательно опасается отравлений.
8. Вообще он не собирался казнить Гурда, как можно дольше оттягивая расправу над дерзким зеркальщиком. То ли парнишка на самом деле потерянный принц, которого министр планировал возвести на престол, то ли Нушрок видел в Гурде черты сына, о котором всю жизнь мечтал. Отец из Нушрока неплохой, кстати говоря.
9. Не роняла с башни для начала.
10. Нету.
11. Властолюбие, скрытность, злоба, недоверчивость, двуличность.
А это от меня. Замечу, что рассматриваться будет прежде всего персонаж, а не историческая личность.
Тристан л'Эрмит1. Верностью, замешанной на чувстве воинского долга, бескорыстностью, чёрным юмором, храбростью.
2. Непомерная жестокость - это данность, но при этом его часто делают ещё и ограниченным. А работа вроде как предусматривала умение логически мыслить.
3. В СПБ - когда у него на глаза навернулись слёзы, в советской экранизации "Квентина Дорварда" - момент, когда он признаётся: "Шотландец! Если ты не вернёшься, мне будет очень жаль" - и улыбается.
4. - Я готов отвечать за свои поступки и в этой жизни и в будущей.
- Я Тристан Отшельник, кум короля. Тристан Отшельник, понимаешь? Здесь на это имя отзывается эхо.
- Скоро ты исповедуешься в пыточной исповедальне.
5. Эсмеральда. Хоть мне её и жаль.
6. Если отношения с королём вписываются в броманс, то они.
7. Он скалит зубы, когда раздражён.
8. Тристан далеко не так ограничен, как кажется на первый взгляд, а также он прекрасный командир.
9. Уже сделала - заставила задуматься над своими деяниями.
10. Боюсь слишком "очеловечить" его.
11. Злоба, бесстрашие, верёвка, преданность, меч.
Изенгрим1. Вроде б он и отрицательный герой, призванный высмеивать человеческие пороки и ненавистный целевой аудитории общественный класс. Но вместе с тем для него не пустой звук понятия о чести, любви и дружбе, ему знакомы угрызения совести, он простодушен и умеет прощать.
2. Собственно, умение раз за разом прощать выходки лиса мне как раз-таки нравится. Но вот стремление наступать на одни и те же грабли и позволять себя унижать и обманывать мне не по душе. Характер в течение сюжета заметно вихляет - сказывается то, что к созданию "Романа" приложило руку несколько авторов. Время от времени честный и сильный персонаж, в принципе, и сам способный разобраться со своими проблемами, превращается в интригана, подхалима и кляузника.
3. Во французской версии - реакция Изенгрима при виде лиса, порванного псом (ааа, кто это сделал, как будто эти раны нанесены мне, я отомщу за своего друга, я взбешён). В немецкой - момент со швырянием перчатки.
4. Долго я терпел твои насмешки и издевательства, наглый обманщик и вор. Терпел твои лживые и злобные выдумки. Значит, я буквально умирал с голоду, а ты меня спас? Это подлая ложь, потому что ты мне дал всего лишь обглоданную кость, с которой прежде обгрыз все мясо. Ты и теперь глумишься надо мной и говоришь, будто бы я сейчас голоден, да мне это безразлично. Одной злобной насмешкой больше, одной меньше… Ты обвинил меня в заговоре против короля, в покушении на его жизнь, ты наврал с три короба про клад в Гюльстерло, ты опозорил и оклеветал мою жену. Ей ввек не отмыться от такого бесчестья, да и мне тоже, если только она не будет отомщена. Я долго терпел твои выходки, но теперь тебе так просто не отделаться. И хотя я не могу представить никаких доказательств, я открыто объявляю перед милордом королем, перед всеми собравшимися, что ты – лживый предатель и убийца. И я собираюсь это доказать в честном бою, посреди открытого поля. Это положит конец нашей борьбе. Вот, я бросаю тебе перчатку, поднимай. Теперь я либо разделаюсь с тобой, либо погибну.
5. Герсента. Они реально два сапога пара.
6. Этот броманс идёт красной нитью через весь канон. Ренар, с которым Изенгрим готов дружить, признаёт его превосходство, что характерно, не получая взамен ничего, кроме подлостей. Очень жаль, что в экранизациях линию дружбы упускают, оставляя неприкрытую вражду.
7. У Изенгрима висит одно ухо и нет левого глаза. Хотя это как раз проистекает из канона, где ухо ему едва не отрывает обезьяна и лис выцарапывает глаз. И вся шкура в рубцах, что тоже проистекает из канона.
8. Изенгрим никогда не враждовал бы с лисом, если б всё зависело только от него.
9. С ним в разных вариациях канона такого насвершали, что удивительно, как он вообще жив остался. Просто хотелось бы, чтоб он хоть раз вышел победителем из конфликта с Ренаром. Хотя у французов, внезапно, и такое есть. Если у немцев в поединке божьего суда побеждает лис, то у французов - волк.
10. Мысль о том, что ещё ему оттяпают по ходу повествования.
11. Смелость, жадность, рыцарство, обжорство, доверчивость.
Гарен де Бразе1. Умением владеть собой. Он никогда не покажет, что ему плохо, больно, страшно, что он разгневан, расстроен, задет и т.д. На всё спокойно-ироничный тон и равнодушное выражение лица. Даже в тот момент, когда Катрин таки заставила его потерять голову, он не дал ей в полной мере понять, какую душевную и физическую боль испытывал тогда.
2. Тем, что не сумел вовремя объясниться, остановиться, совладать со своей ревностью, а зло срывал на заведомо слабых и беззащитных. С одной стороны, любовный треугольник Гарен/Катрин/герцог весьма противоречив и запутан, но... Чего, Гарен, собственно, ожидал? А уж расправа над крестьянами поистине ужасна, не говоря о намерении убить ещё не родившегося ребёнка.
3. Первая встреча с Катрин в Нотр-Дам-де Дижон и прощание в Обезьяньем доме.
4. - Ни у кого в мире нет более красивых аметистов, даже у герцога! Мне кажется, он мне немного завидует... А камни ли имелись в виду?
5. Катрин. Но вообще я считаю, что лучше ему оставаться одному.
6. Катрин (потому что в качестве друзей они прекрасно смотрятся) и Абу-аль-Хаир.
7. Нормальный он мужчина в фаноне. Полноценный.
8. Затрудняюсь ответить, честно говоря. Он не особо-то обсуждаемый персонаж. Мне почему-то кажется, что в итоге не поднялась бы у него рука убить ребёнка Катрин и герцога. Не смог бы он.
9. Что мне хотелось - я уже свершила. Позволила ему обладать любимой женщиной и получать отдачу на своё чувство.
10. Нету.
11. Ирония, гордость, одиночество, перфекционизм, тайна.
Ненуачо.
Нуцал1. Мне интересна тема человека, заключённого в звериное тело, а тут ещё и антагонист - и поди погадай, помнит ли он прежнюю жизнь и хочет ли вернуть её. Несмотря на все недостатки, он сохраняет потребность в дружбе. Да и вообще, потеряв всё, сумел выжить, приспособиться к новому облику и захватить власть над долиной.
2. Излишней карикатурностью, особенно в человеческом облике. Типичный жадный, жестокий, истеричный угнетатель, страной, судя по всему, не управляющий вообще - все его функции сводятся к сидению на троне и сбору податей. Очень напоминает другого Нуцала, из оперы "Хочбар": "Вы мне в прошлый год подать не платили, кто разрешил, взыскать немедля с них за прошлый год и за этот, взыскать немедля, взыскаааать!" У меня такое ощущение, что если не с него срисовали, то вдохновлялись точно. Вообще, если учесть время создания, другими эти герои быть просто не могли.
3. Хотя я об этом не раз упоминала - когда Нуцал пытается подружиться с вредными близнецами и разрешает себя погладить. И ещё очень нравится момент, когда после проигранного боя под ореховым деревом Нуцал начинает выть.
4. - Ах я дурак! Околпачили меня! Провели, как щенка! Я не волк, я щенок бесхвостой овчарки!
5. Макру. Уж больно хорошо ложится на обкатанный сюжет лиса/волк.
6. Хар-Кар и Харахур.
7. У Нуцала было две жены в человечьем облике и ни одной в волчьем. В бытность человеком он носил золотую пектораль с изображением волка.
8. Нуцал таки занимался государственными делами, а персики, за которыми он гонял Хабибуллу, были волшебными и только Хабибулла знал, как их достать. Обычных Нуцал мог и дома нарвать сколько угодно.
9. Заставила раскаяться и помирила с Хабибуллой.
10. Нету.
11. Жадность, гордость, упрямство, коварство, злоба.
Эсмеральда1. Благородством, бескорыстностью, способностью к самопожертвованию, умением прощать, тем, что в отличие от матушки не опустилась, хотя контингент её окружал тот ещё.
2. Самоуважение и здравомыслие волшебным образом испаряются в присутствии всяких там капитанов в золотых доспехах. Наивность перерастает в обыкновенную глупость и совершенную неприспособленность к жизни. И отношение к Квазимодо в соборе свинским было.
3. Сцена водопоя. Задумайтесь, девушка жалеет человека, который не далее как прошлым вечером напал на неё невесть с какими целями - она не знает, что Квазимодо действовал по указке Фролло; она жалеет человека, к которому и просто приблизиться страшно.
4. Отец мой орёл,
Мать - орлица.
Плыву без ладьи,
Плыву без челна.
Отец мой орёл,
Мать - орлица.
5. Мой ОТП суров и беспощаден, поскольку я шипперила Эсмеральду с Тристаном Отшельником. В принципе, ФрЭсме в экранизации 1939 г. тоже имеет место быть.
6. Квазимодо и Пьер Гренгуар (кстати говоря, он и как ОТП хорош, просто эта пара меня не вдохновляет).
7. Эсмеральда не умеет пользоваться кинжалом. Максимум может замахнуться.
8. Правильно она сделала, не ответив на чувства Фролло.
9. Наверное, я подарила бы ей побольше смекалки и сделала речь погрубее. Потому что бродяжка, изъясняющаяся как дворянка и ведущая себя как наивное дитя, выглядит неестественно.
10. Я не совсем, надо признаться, понимаю смысл этого вопроса. Нет, меня не пугает ничто ни в ней, ни связанное с ней.
11. Доброта, наивность, ладанка, целомудрие, свобода.
Рейнеке-лис/Ренар1. Способностью выпутываться из любой ситуации, смекалкой, справиться с противником, превосходящим в силе, умением поладить с кем угодно (несмотря на вреднючий характер, у лиса полно друзей). И, как ни странно, Рейнеке отличный отец, искренне любящий своё потомство.
2. Склонностью к далеко не безобидным шуткам, а чаще и вовсе к намеренному истязанию других из вредности или ради развлечения.
3. Поединок чести с Изенгримом; бранш, где король уходит на войну, оставив лиса за главного.
4. Короче, нет таких осад,
Был коими бы замок взят.
Располагайтесь. Я беседу,
Устав, кончаю и к обеду
Иду с женой, что всем любезна.
А вы поститесь, вам полезно.
5. Гермелина.
6. Изенгрим (в тех историях, где лис и волк не враждуют, а взаимодействуют).
7. Единственное живое существо, которое Ренар любит помимо лисят и Гермелины - барсук Гримбарт.
8. Читала в одном из анализов "Романа", что Ренар - настоящий отец детёнышей Герсенты, да и Герсента не волчица, а лисица. По мне так слишком сюр.
9.
10. По-моему, в фаноне Рейнеке моими стараниями запутался в своём же вранье и не знает, как выпутаться.
11. Коварство, находчивость, жадность, лицемерие, адюльтер.
Маргарита1. Умом, чувством собственного достоинства, гордостью, смелостью.
2. Эгоизмом, сидением на всём готовом с постоянным нытьём "как мне плохо, как я страдаю, как мне надоел муж, как мне скучно". Ни подруг, заметьте, ни увлечений. Хотя Мастер раздражал всё-таки больше.
3. Сцена в спальне Воланда - от натирания мазью колена мессира до явления Абадонны, все сцены с Наташей.
4. – Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много?
5. Мастер же. И опять же не стану оригинальничать - Воланд.
6. Коровьев и Азазелло.
7. Вот как раз по "МиМ" я ничего не пишу, поэтому факта нет. Да и в целом к фанфикшену по этому роману отношусь настороженно. Либо мне не везёт, либо годных вещей действительно мало.
8. Очень скоро Маргарита соскучилась бы в подвальчике, да и в вечном покое наверняка соскучится.
9. Ничего. Единственное: определилась бы, что таки стало с Маргаритой "официально" - умерла или её сочли похищенной бандой гипнотизёров.
10. Нету.
11. Огонь, полёт, жёлтые цветы, верность, сострадание.
Глеб Жеглов1. Отвагой и честностью, бескорыстием, красноречием, жаждой справедливости, тем, что не теряется в любой ситуации и у каждого найдёт слабое место. Всё у него организовано, он всё обо всех знает. Отдельно хочу отметить, что ему тоже нравилась Варя, но он уступил девушку Шарапову, да ещё и поспособствовал свиданию.
2. Нежеланием идти на компромисс, уверенностью, что существует только два мнения - его и неправильное, отношением к Груздеву. Если бы Шарапов не начал раскручивать цепочку, ведущую от Маньки-Облигации к Фоксу, Жеглов так бы и осудил невиновного, невзирая на все улики. И банда бесчинствовала бы ещё долго. Поневоле задумаешься, скольких ещё Глеб Егорыч вот так огульно подвёл под монастырь за чужое преступление, потому что подозреваемый вот он, а разбираться, конечно же, не надо. Перед Груздевым, кстати, он даже не извинился. И наезды на Соловьёва выглядят не ахти. Соловьёв, конечно, тот ещё фрукт, но имел полное право распоряжаться выигрышем на своё усмотрение и получать в посылке сахар.
3. Погоня за Фоксом.
4. Если есть на земле дьявол, то он не козлоногий рогач, а трехголовый дракон, и башки эти его - трусость, жадность и предательство. Если одна прикусит человека, то уж остальные его доедят дотла.
5. Я не представляю Жеглова в паре с кем-либо. Может, в принципе, попробовать перевоспитать Маньку-Облигацию, но что толку? Ладно, шучу. Какая уж тут жена при такой-то работе.
6. Володя Шарапов. Nuff said.
7. А вот так получилось, что по "Месту встречи" я тоже не пишу. Хотя могу предположить, что Глеб, увы, погибнет, поскольку в других книгах Вайнеров Шарапов есть, а его нет. Не ушёл же он из МУРа после ликвидации "Чёрной кошки"?
8. Жеглов был прав, стреляя в Левченко. Таки да, он не мог знать ничего о том, что Левченко не выдал Шарапова. Но зато он знал, что Левченко состоял в опаснейшей банде, на совести которой в том числе и убийства, и вряд ли Левченко стоял в сторонке, когда орудовали Фокс с Горбатым. Жалко, конечно, но так уж сложилось.
9. В фильме ничего, а вот в книге убрала бы "озорную радость" в его глазах в момент пункта выше.
10. Нету.
11. Погоня, выстрел, бесстрашие, дружба, неподкупность.
Ксанка Щусь1. Единственная девочка в команде. И какая девочка - она и верхом ездит, и дерётся, и стреляет, и шашкой рубится, и при этом не становится пацанкой, а сохраняет женственность.
2. При таком-то потенциале ей отвели роль девы в беде, её всё время нужно от кого-то спасать. И экранного времени отвели мало. Если в первом фильме Ксанка хоть что-то делает, то в "Новых приключениях" и "Короне" она как будто для галочки. Вот её прототип-Дуняша была куда активней.
3. Погоня за Овечкиным.
4. Ксанка, оказывается, настолько немногословна, что не могу выделить фразу, которая прям понравилась/запомнилась.
5. Штабс-капитан Овечкин. Потому что люблю шипперить врагов. И Овечкин не отрицательный персонаж, а, скорее, "злодей по должности".
6. Яшка как вечный спасатель и Валерка в качестве учителя.
7. Ксанка не выбросила бусы, которые ей подарил Сидор Лютый.
8. Когда-нибудь та власть, за которую Ксанка так усердно боролась, её же и сметёт. Но я б не сказала, что это непопулярное мнение.
9. Банально: позволила ей действовать побольше и улучшила зрительную память.
10. Нету.
11. Месть, наган, мечта, борьба, тайна.
Не тот, о котором написано выше, а другой. По идее, эти два Нуцала родственники, из одной же династии.
Нуцал1. В фильме Абакарова он не позиционируется прямо уж злодеем. Нуцал защищает свою честь, свою семью, он любит ханшу, любит своих детей. Он уважает мужество врага. У него всё организовано, каждый нукер на своём месте и чётко знает, что делать. И ещё фильм Абакарова - единственная интерпретация легенды, где Нуцал таки бросился спасать сына из огня. В оригинале, у Гамзатова и в опере он не решается подойти к костру и только взывает издалека - спасите, помогите.
2. Амбициями, желанием получить всё и сразу. Ну устроилось же всё, как он хотел: с Кумухом помирился, дочь замуж выдал, с Хочбаром устаканилось. Так нет, надо ж всё равно подличать до конца, хотя и понимал, чем чревато нарушение клятвы. А расплатились за коварство его дети.
3. Припадок Кикава; когда нукер пытается застрелить помочившегося казикумухца, а Нуцал отводит его руку.
4. - Если слух в чьих-нибудь шлёпанцах шагнёт из дворца - утоплю всех!
- Мне нравятся их степи и море без края.
- Сойди с коня, отдай кремнёвку и саблю. Ты увидишь, как я покрасил свой дворец и, клянусь, тебе будет тепло в моём Хунзахе!
5. Собственно, в сценарии есть вторая ханша, с которой Нуцал периодически пытается уединиться. Жалко, что из киноверсии её убрали.
6. Сотник Магома, советник и телохранитель в одном флаконе. В опере - начальник стражи, всё время за Нуцалом ходил.
7. В принципе, это и не фанон. Его звали либо Уммахан, либо Андуник.
8. В общем-то, он был не таким уж и плохим правителем.
9. Так исподволь хочется, чтоб он позвал Хочбара просто в гости. Просто в гости и ничего больше.
10. Нету.
11. Коварство, горы, власть, жадность, расплата.
Раз есть Нуцал, то пусть будет и:
Хабибулла1. Терпеливостью. Он очень долго терпел, прежде чем покарать Нуцала и прочих обидчиков. И даже после того, как Нуцал пытался убить его, он не стремился в отместку отнять жизнь Нуцала. Хотя мог бы и было за что. Храбростью. Трудолюбием. Любовью к людям и к природе, стремлением сделать жизнь лучше. Красноречием. Тем, что просил ворота в честь праздника сделать исключение и пропустить в сад Сирси и Васирси, да и в целом не держал на них зла, просто ждал, пока близнецы сами раскаются в своих проступках.
2. Двойными стандартами. Те звери, что с ним дружат, хорошие, тех, что не дружат, можно гонять и истреблять. Они, конечно, и сами усиленно нарывались, но... Из-за проступка одного комара извёл всё болото, включая остальных его обитателей, которые ему совсем ничего не сделали. Тем, что застрелил ворона. Да пускай бы и унёс Хар-Кар тот конверт с семенами. Что у Хабибуллы, других нет? Тем, что отказался простить поверженного Нуцала. Это закономерно и логично, возможно, раскаяние волка не искреннее, но такое сведение счетов портит персонажа. Там ведь бабушка надвое сказала. Возможно, Нуцал при первой же возможности принялся за старое. Но не исключено, что Хабибулла своим прощением затронул бы какую-нибудь струну в его душе, благо момент был очень подходящий.
3. Неудавшаяся казнь, праздник в Долине Садов.
4. Эти люди не похожи на людей. Так пусть они превратятся в тех, на кого похожи.
5. Была жена, но лишь упомянута. Я для себя назвала её Ашурой.
6. Мальчик Багадур.
7. Хабибулла действительно унаследовал от легендарного сказочника Юхарана волшебные янтарные чётки.
8. Расскажи Хабибулла Нуцалу сразу о намерении вырастить для него персики, чтоб не ходить за фруктами за тридевять земель, повелитель, глядишь, и не отреагировал бы так жестоко.
9. Раскрыть его как следует, рассказать подробнее о его семье, о прошлом, догадался ли он, что звери, которых он шугнул из долины, не кто иные, как бывший повелитель со слугами, как относится к долгожительству, действительно ли отдал Нуцала в зоопарк или только припугнул.
10. После смерти Хабибуллы и сад, и кукольный театр придут в упадок. Да и при жизни помощников находилось не так уж много. А таких же энтузиастов, как Хабибулла, нет совсем.
11. Садоводство, мудрость, сказка, радушие, смекалка.
Квазимодо1. Безграничной любовью и преданностью Фролло - преданностью, которую не смогло поколебать фактически ничто; самоотверженностью, способностью прощать дурное, трогательным отношением к Эсмеральде.
2. В принципе, в нём нет ничего, что бы мне не нравилось. Разве что отождествление себя с булыжником, животным и т.п.
3. Суд и всё, что за ним последовало, защита собора от бродяг.
4. Слушайте, у собора высокие башни; человек, упавший с одной из них, умрет раньше, чем коснется мостовой. Когда вам будет угодно, чтобы я спрыгнул вниз, вам не надо будет произнести даже слова, достаточно одного взгляда.
5. Гюго так уделал Квазимодо от щедрот своих, что у бедняги не осталось ни шанса на какие-либо иные отношения, кроме платонической любви. Ему ставят в пару то Эсмеральду, то ОЖП, но ни с кем ничего не выйдет, увы.
6. Мне нравятся взаимоотношения Квазимодо и Фролло до возникновения эсмопроблемы. Собственно, хотелось бы почитать о детстве Квази, о том, как архидьякон воспитывал и обучал его, ибо проблем возникло множество, начиная с того, что маленький Квази не умел ходить и не факт, что разговаривал (либо говорил на цыганском наречии).
7. Квазимодо смутно помнил тот день, когда Клод забрал его из яслей для подкидышей.
8. Квазимодо не собирался намеренно толкать мэтра с башни, мол убил цыганку, умри и сам. Просто толкнул в сердцах, а мэтр в ту минуту стоял в уж очень "удачном" месте. И Квази сразу же о нём забыл.
9. Хотя бы слух ему сохранить.
10. Не то, чтоб страх, просто связь с пунктом выше. Очень сложно прописывать реплики и действия глухого человека и не забывать, что он глухой. Как он ориентируется в незнакомом месте? Сумеет ли объясниться с незнакомым человеком? Как он воспринимает окружающее? Как разговаривает?
11. Преданность, колокола, слеза, глухота, бескорыстность.
@темы: флешмоб
Валери.
Эсмеральда
Рейнеке-лис
Маргарита («Мастер и Маргарита»)
Готово)
Мне тоже эта сцена больше всего нравится. Пожалуй даже, я могу сказать, что мне и сама Эсмеральда нравится, в первую очередь, именно за этот поступок. Наверное, без этой сцены ее образ мог бы получиться не таким убедительным.
я шипперила Эсмеральду с Тристаном Отшельником
А почему именно с ним?
Правильно она сделала, не ответив на чувства Фролло.
Я тоже так считаю. Только ярым фанатам пейринга этого, увы, не объяснить...
Герсента не волчица, а лисица
Ничего себе! Не знала такой версии. Действительно, уж слишком.
Но, мне кажется, вряд ли она может быть лисицей, хотя бы потому что сюжеты "шуток" Ренара над Герсентой встречаются в сказках о лисе и волке, а не о двух лисах.
Очень скоро Маргарита соскучилась бы в подвальчике, да и в вечном покое наверняка соскучится.
Мне тоже казалось, что Маргарите, в отличии от Мастера, покой противопоказан. Ей, наоборот, нужно действовать, иначе она с ума сойдет от скуки.
Эсмеральда ведь ещё и не убоялась толпы и предрассудков. Подняться к осуждённому по ступеням эшафота равносильно позору, зевакам могло прийтись не по душе испорченное развлечение.
А почему именно с ним?
Когда-то у меня была идея для коротенького рассказа, где Тристан, растрогавшись, укрывал Эсмеральду от виселицы. Потом решила эту историю расширить, ну и в общем само собой всё завертелось.
Я тоже так считаю. Только ярым фанатам пейринга этого, увы, не объяснить...
О даа... Равно как и объяснить, что даже если б эти люди с настолько огромной разницей в социальном положении, образовании, мировосприятии всё-таки сошлись - ничем хорошим это бы не кончилось.
Ничего себе! Не знала такой версии. Действительно, уж слишком.
Но, мне кажется, вряд ли она может быть лисицей, хотя бы потому что сюжеты "шуток" Ренара над Герсентой встречаются в сказках о лисе и волке, а не о двух лисах.
Самое прикольное, что автора не смутило многократное наименование Герсенты "la louve" - волчица (а также это значит "гулящая женщина", что неоднократно обыгрывается в "Романе", плюсом к тому, что само имя Герсента говорящее). Но в целом разбор довольно интересный был.
Мне тоже казалось, что Маргарите, в отличии от Мастера, покой противопоказан. Ей, наоборот, нужно действовать, иначе она с ума сойдет от скуки.
Самое страшное для Маргариты будет, когда она поймёт, насколько ей скучен домик, увитый виноградом, а ведь изменить ничего нельзя. Это в земной жизни она могла оставить Мастера, а тут уже всё, выбора нет.
И... про Ксанку
С Груздевым Жеглов несправедливо обошёлся, мне тоже в нём это не понравилось. А всё остальное в нём очень подкупает. Сыграло ли свою роль обаяние персонажа или это было обаяние Высоцкого, но когда я смотрела фильм, была в Жеглова влюблена))
Когда-нибудь та власть, за которую Ксанка так усердно боролась, её же и сметёт.
Как ни печально, но такая судьба для неё и для остальных неуловимых наиболее вероятна...
Я сначала посмотрела фильм, потом взялась за книгу и удивилась, что там Жеглов молодой смуглый парнишка, и вроде б говорит и делает то же, что в фильме, но совсем другой персонаж. И не могла представить его иначе, кроме как с внешностью и голосом Высоцкого.
Как ни печально, но такая судьба для неё и для остальных неуловимых наиболее вероятна...
Мне кажется, первым под раздачу попадёт Валерка.
Этого я тоже не знала (хотя, думаю, здесь большая часть имен должна быть говорящей). А что оно значит?
Жеглов был прав, стреляя в Левченко. Таки да, он не мог знать ничего о том, что Левченко не выдал Шарапова. Но зато он знал, что Левченко состоял в опаснейшей банде, на совести которой в том числе и убийства, и вряд ли Левченко стоял в сторонке, когда орудовали Фокс с Горбатым
Да, согласна. Разве что... Если у Жеглова была возможность стрелять не на поражение, а, скажем, по ногам, то, по-моему, он должен был ей воспользоваться. Шарапов ведь не просто так кричал "Не стрелять", значит, у него были на то причины. Но если слишком высока была вероятность промахнуться и дать преступнику уйти, то Жеглов, конечно, прав.
Herse в переводе означает "борона", кроме того герса - это решётка, которую опускают, закрывая ворота замка. И в одной из историй о лисе Герсента, погнавшись за Ренаром, в этой самой герсе и застряла. Там у всего семейства имена подчёркивают зубастость-кусачесть. Изенгрим - "железный оскал", сын носит имя Пинкар от глагола pincer - ущипнуть, прищемить.
Да, согласна. Разве что... Если у Жеглова была возможность стрелять не на поражение, а, скажем, по ногам, то, по-моему, он должен был ей воспользоваться. Шарапов ведь не просто так кричал "Не стрелять", значит, у него были на то причины. Но если слишком высока была вероятность промахнуться и дать преступнику уйти, то Жеглов, конечно, прав.
А ведь Жеглов с самого начала заявил: шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству, стреляю без предупреждения.
Пересмотрела сцену в фильме. Жеглов не стрелял до последнего, ещё и осадил одного из конвойных, вскинувшего винтовку. Видимо, решил дать возможность Шарапову остановить беглеца. Стрелял уже в последний момент: ещё чуть-чуть и Левченко бы действительно ушёл.
Гюго так уделал Квазимодо от щедрот своих, что у бедняги не осталось ни шанса на какие-либо иные отношения, кроме платонической любви.
Фраза - огонь, надо запомнить про щедроты)))
Мне нравятся взаимоотношения Квазимодо и Фролло до возникновения эсмопроблемы.
Вот и я думаю. на кой им эта цыганка?)
Квазимодо смутно помнил тот день, когда Клод забрал его из яслей для подкидышей.
А интересная идея. Любопытно, сколько бы он мог помнить. И испугался бы сначала Фролло или сразу к нему проникся?
А всё Клод подсуропил. Сначала сделал так, чтоб цыганка влюбилась в капитана, потом - чтоб воспитанник влюбился в цыганку, а потом ревновал. Л-логика)
И испугался бы сначала Фролло или сразу к нему проникся?
Сразу вряд ли, я думаю. Мальчонка диковатый, забитый. Потом понял, что чужой человек не опасен, кормит, заботится - и проникся.
Вот интересно, сколько на это времени потребовалось. Жалко, что фиков почти нет. Я думаю, что поначалу Квазимодо и кусаться мог.
А всё Клод подсуропил. Сначала сделал так, чтоб цыганка влюбилась в капитана, потом - чтоб воспитанник влюбился в цыганку, а потом ревновал. Л-логика)
Клод, конечно, не мог знать, что Феб спасёт Эсмеральду в ту ночь, а Эсмеральда, в свою очередь, пожалеет Квазимодо, но получается что да, весь этот любовный многоугольник создан заботливыми руками архидьякона. Я где-то видела вопрос, а что было бы, если бы Фролло не влюбился в цыганку? Да ничего бы не было, все были бы живы и даже относительно счастливы. И даже Квазимодо, которому, если подумать, не так уж плохо было в компании любимых колоколов, гаргулий и приёмного отца. Уж явно лучше без мук о неразделённой любви и выбора между благодетелем и возлюбленной. А Клод так может и вообще каким-нибудь епископом стал бы.
Мне не попадались такие фики( Видела какой-то о прошлом главгероев, в названии что-то про апельсиновые деревья, но там был такой сюр, что я не дочитала, а теперь и фик удалён.
Я тоже думаю, что Квази кусался, и орал дурниной наверняка, бытовые навыки наверняка отсутствовали, потому что вряд ли кто с ним занимался в таборе. Повозиться Клоду пришлось.
Да ничего бы не было, все были бы живы и даже относительно счастливы. И даже Квазимодо, которому, если подумать, не так уж плохо было в компании любимых колоколов, гаргулий и приёмного отца. Уж явно лучше без мук о неразделённой любви и выбора между благодетелем и возлюбленной. А Клод так может и вообще каким-нибудь епископом стал бы.
Вот именно, что все были бы живы и счастливы. Если б Клод сумел вовремя разобраться в своих чувствах/ остановиться/ одуматься, тоже всё бы разрешилось благополучно.
Жаль, что авторы фиков это стороной обходят. А то правда интересно, насколько быстро Клоду удалось очеловечить своего приёмного сына. И как развивались чувства самого Квазимодо к приёмного отцу, явно ведь он не сразу его боготворить начал. Мне почему-то кажется, что прям обожание уже попозже появилось, ближе к подростковому возрасту. Ну и ещё есть вопрос на миллион, любил ли сам Клод своего воспитанника.
Вот именно, что все были бы живы и счастливы. Если б Клод сумел вовремя разобраться в своих чувствах/ остановиться/ одуматься, тоже всё бы разрешилось благополучно.
Опять-таки, обидно практически полное отсутствие фиков с таким исходом. Тем более, что точка невозврата там пройдена только в самом конце романа. Даже после неудачной попытки изнасилования в соборе можно было повернуть события вспять (наоборот, может на Клода бы отрезвляюще подействовало то, что Квазимодо его чуть не прирезал). В принципе, мне кажется, что до атаки ещё была возможность всё переиграть. Было бы только желание Клода. Но нет