Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Сделала стоп-кадр, чтоб как следует рассмотреть кабинет судьи Фролло, и заметила.

Там череп в правом углу. У кого-то вазочки-гобеленчики в кабинете, а у этого череп. Вот не боялись тогда люди такое дома держать. Серьёзно, тот ещё вопрос, что это за бедный Йорик, чисто для красоты он там или несёт какую-то иную функцию.
Ладно, у каноничного Клода и лошадиная черепушка лежала, и целый скелет стоял. Но он-то медик-алхимик, тут как-то без вопросов.



Там череп в правом углу. У кого-то вазочки-гобеленчики в кабинете, а у этого череп. Вот не боялись тогда люди такое дома держать. Серьёзно, тот ещё вопрос, что это за бедный Йорик, чисто для красоты он там или несёт какую-то иную функцию.
Ладно, у каноничного Клода и лошадиная черепушка лежала, и целый скелет стоял. Но он-то медик-алхимик, тут как-то без вопросов.


На столе лежал человеческий череп.
Я приблизился, бесцельно потыкал пальцем в пустую глазницу и рассеянно спросил:
– Ваш череп?
– Конечно, мой. А то чей же.
– Очень симпатичное лицо. Обаятельная улыбка. Скажите, он вам служит для практических целей или просто как изящная безделушка?
– Помилуйте! Это череп одного халдейского мага из Мемфиса.
– А вы говорите – ваш.
А мне кажется, человек сильно рисковал, держа в кабинете человеческий череп (если брать средневековые реалии). Тогда, мне кажется, все церковные запреты на анатомирование еще не отменили, и это могло быть очень чревато обвинениями в чернокнижии и всяком таком.
Как ни парадоксально, медикам учиться на трупах запрещали, а держать дома черепа как аксессуар, делать из них чаши, подсвечники, изготовлять лекарства считалось нормальным. В 18-м веке даже мода на это дело возникла.
Но ведь время действия Собора Парижской Богоматери не 18 век, в 15-й (если я правильно помню) Тогда разве могла быть такая мода?
Но ведь время действия Собора Парижской Богоматери не 18 век, в 15-й (если я правильно помню) Тогда разве могла быть такая мода?