Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Никак не могла выбрать, какую из двух оставшихся экранизаций посмотреть, решила включить ту, которую первой найду в папке с фильмами. Первой лежала эта. Стало быть, её и заценила.

Как я уже говорила, это тот самый фильм, который когда-то познакомил меня с фендомом, хотя роман получилось прочесть только много лет и других экранизаций спустя. После первого просмотра остались какие-то обрывочные воспоминания и что-то вспоминалось в процессе пересмотра. Что я могу сказать? Фильм, по традиции, далёк от первоисточника. Создаётся впечатление, будто сценаристы вообще не читали Гюго, а просто посмотрели предыдущие экранизации и слили их в одно целое. Здесь прослеживаются мотивы фильмов 1923, 1939, 1982 и даже Диснея, да и фантазия авторов буйно поработала.
Порадовал недостроенный собор с отсутствующей напрочь одной из башен. Ребят, там у вас это... башню снесло. Так это ещё действие происходит на 25 лет позже, чем в романе, а всё ещё не достроили.
Гренгуара, по традиции, сделали революционером. Не возьму в толк, почему трусливого Греню из версии в версию изображают борцом за свободу, зачем вообще привносить этот мотив, загружать героев идеями, которые у них в принципе не могли возникнуть.
Квазимодо то ли глухой, то ли прикидывается, то ли у кого-то склероз. Во всяком случае, он понимает, что говорит находящийся к нему спиной Фролло. Лицо, конечно, страшное навертели, но вот комплекция подкачала. Такой щуплый Квази козу с трудом тащил, куда ему брёвна ворочать. Но зато он прочёл всю библиотеку собора, шарит в куче всяких наук, вплоть до герметики. И ваще он пишет книгу на шестьсот страниц. Фига себе. Оо
Эсмеральда красивая, но слой косметики на лице средневековой цыганки... И так она в танце задирала юбку, что я уж думала, у Фролло сердчишко прихватит. Я серьёзно переживала, что ухайдокают старичка, не дожидаясь финала. Что-то не похожа эта Эсме на невинную девушку. В большинстве экранизаций из неё делают роковую соблазнительницу, хотя канонная Эсма физиологически, может, вполне женщина, но мозгами сущая девчонка-подросток, у которой ни опыта, ни хитрости. И вот всякий раз киношная цыганка, которая по виду такая, что за пояс заткнёт и Феба, и Фролло, начинает неправдоподобно тупить. Не, ну не верю.
В этой версии Феба нет, зарезали левого ОМП, а Эсма сразу влюбилась в Греню. Потому что он её спас от наемников Фролло. В общем, кто спас, в того и влюбилась. Фролло, лови идею, как склеить Эсмеруху: подговариваешь Квази типа напасть на девушку в тёмном переулке, героически "спасаешь" - и всёёё. Главное, чтоб королевские стрелки поблизости не ошивались.
ФроллО (внезапно, да?) вновь превращён в мракобеса, одержимого борьбой с книгопечатанием (привет, 1939!). Ау, дядя, книгопечатание в твоё время само по себе не было популярным, ибо народ привычно требовал рукописи. Опять же, зачем мотив "Это убьёт то" разворачивать в разбивание печатных прессов? Архидьякон-то глубже мыслил. Но хотя понравился момент, когда Фролло заявил, что будет защищать Францию от печатных книг, как прежде защищал от колдунов, ведьм и цыган.
- Но у нас нет ведьм и колдунов!
- Вот именно!

Это как:
- Мужик, ты где научился так лес валить?
- В Сахаре!
- Дык там же нет леса!
- Вот и у вас не будет.


Э-э-э... Помоложе актёра не нашли? Какая цыганка, этому Фролло на кладбище давно прогулы ставят! Я удивляюсь, как у него вообще ещё что-то там шевелится по женской части. А он до кучи и мазохист, постоянно лупит себя плёткой, и, кажись, не прочь, чтоб Эсма его отхлестала. Весь в кровище и так страстно выдыхает "Эсмеральда!" - это не попытка усмирить разбушевавшуюся плоть, а натуральный БДСМ. Понятно, почему он не вмешивается, когда горбуна на его глазах хлещут плёткой! Но признание в любви внезапно удалось, ничего не скажу.
Между Фролло и Квазимодо какие-то трогательные отношения, прямо то, что в фанфиках называется Любовь/Ненависть. То они по разные стороны баррикад, то такие обнимашечки, утешалочки, поцелуйчики в лысину. У-тю-тю. Горбун упорно именовал архидьякона отцом. Что-то подозревал, видать.
Но вообще даже в этом лысом, старом, полубезумном Фролло есть нечто от канона, а именно нелюдимость, мрачность. Фролло обычно почему-то в фильмах открытым для общения делают, а этого лишний раз не затронь. Одним взглядом нагоняет страх. Жалко его, чудика. Всю жизнь куда-то стремился, давным-давно сложились устои, а тут цыганка юбку задрала - и пропал Калабуховский дом (с). Хотя по идее такой Фролло точно должен был знать, как справиться с наваждением. Чтоб его пронять, нужно большее, чем наштукатуренная Хайек.
Ах да, доставляло, что у него полон рот зубов. В Средневековье люди теряли зубы в куда более молодом возрасте. Точно старик знал какой-то секрет.
Зачем-то добавили в фильм короля, который только ходит, попусту треплется, на сюжет особо не влияет, чисто тянет время.
Собор штурмуют солдаты короля (здорОво, Дисней!).
Финал - ну, это надо видеть. Фролло, которого Квази держит на колокольне за шкирку, орёт, что это он убил того мужика, король такой: а, так это ты? ладно, цыганка, слезай с виселицы. Фролло и горбун трогательно обнимаются, но тут нелёгкая приносит Эсмеральду. Обезумевший Фролло пытается её заколоть, но удар достаётся Квази (привет, 1923!), и они там втроём ещё долго кувыркаются, пока архидьякон и горбун не наворачиваются с колокольни (от этот момент с детства помню!). Квази, успевший зацепиться за желоб, умирает под звон колоколов. Эсма с Греней, все дела.
Самая отвратная экранизация, больше нечего сказать.



читать дальше

@темы: Нотр, Фролло

Комментарии
13.02.2017 в 09:23

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
MamaKatTe, забыла упомянуть, актёр, который Фролло играл - это ж Дамблдор.
13.02.2017 в 11:06

A-Neo, aaaaaaa! !!## а на вид так полный Вольдеморт ;))))))(как фанат поттерианы, я ф шоке) ))
13.02.2017 в 12:21

Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Теперь мы знаем, как будет выглядеть Дамблдор, если его побрить налысо)

А молодой ничё так...
читать дальше