Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Одна из первых экранизаций, немая и, как гласит аннотация - с элементами ужасов. Не знаю, что конкретно подразумевалось под ужасами, вероятно, Квазимодо. Такого инфернального сделали, его бы в компанию к Фролло из фильма 1997 г., им вдвоём ночью по самым бандитским районам ходить не страшно. Отношение к роману фильм имеет весьма косвенное - перевирать сюжет начали уже тогда - и больше напоминает "Ромео и Джульетту", чем "Собор Парижской Богоматери". Основное внимание уделено любовной линии Феба и Эсмеральды, а остальные так, мимокрокодилы. Революционные мотивы выражены ещё сильнее, чем в экранизации 1939 г. Наверное, в России времён НЭПа фильмец пользовался большим успехом. Но откуда такие настроения взялись в Америке? Король тиран, шугающийся каждого шороха. Клопен - пламенный борец за права угнетённого парижского быдла. Феб втюрился в Эсму по-настоящему.
Эсма оказывается аристократкой, похищенной в детстве цыганами (причём на момент похищения ей было годков эдак пять - неужели она совсем не помнит прошлого?) и выкупленной у них Клопеном (!), воспитавшим её как собственную дочь (!!). Сердце Клопена обливалось кровью, когда Эсме приходилось танцевать, но щито поделать, её танцы приносили большие барыши. Также Клопен замечен в дружественных отношениях с Жеаном Фролло. По книге у их дружбы имелся обоснуй, но с какого рЮвалюционер из кинА, ненавидящий аристократов, корешился с одним из них? Жеанчик тоже рЮвалюционер? Здесь тоже раздвоение Фролло на доброго священника Клода и злого не-священника Жеана, причём Жеан явно старший брат. Воспитывает Квази и страдает за цыганкой тоже Жеан. Гренгуар нашёл себе подружку во Дворе чудес и это, как ни странно, не Джали.
Фильм чуть меньше, чем полностью, посвящён страданиям Эсмы и Фебюса, которые любят друг друга, но в силу обстоятельств не могут быть вместе. В конце они таки заключают друг дружку в объятия и, судя по благородному происхождению Эсмочки, дальнейшему счастью их ничто не помешает.
Здесь есть вретишница, она же Гудула, она же Пакетта Шантфлери, сделанная авторами богачкой-дворянкой, сошедшей с ума после исчезновения дочери. Правда, к середине кинА она умерла. Э, кто ж тогда раскроет тайну рождения Эсмеральды?
Клод такой добрый, что прям утю-тю, того и гляди вознесётся, трепеща крылышками. Когда Клопен замахивается на бродяжку, он по-отечески его останавливает, мол ай-яй-яй, не делай так больше. Только где был этот добрячок, когда Квази в одиночку защищал собор?
Проснувшись наутро после неудавшейся казни, Эсма видит новую одежду и разом забывает все переживания (и даже то, что Феб якобы убит!). Вот такая вот любовь.
Клопен орёт:"Дети мои! Сражайтесь за свою свободу!" Чего-чего? Во-первых, это пятнадцатый век и до революций ещё как до Луны пешком. Во-вторых, какая-такая свобода нужна бродягам? Налогов они не платят, работка не бей лежачего, едят-пьют досыта, крыша над головой есть, ни от кого не зависят. Чего им ещё надо?!
"Жеан хотел обладать цыганкой всякий раз, когда видел её". А когда не видел, не хотел, да. Так не ходи мимо, когда она пляшет, какие проблемы?
Феб вообще охамел - на бал, устроенный тёткой его невесты, припереться с любовницей. Из Феба сделали такого блААродного красавчика, что странно, как там у него крылышки не прорезались. В таверне он сначала стаскивает платье с плечика цыганки - всё, я уж думала, он её прямо на столе завалит, не стесняясь присутствующих, но, увидав медальон, скромно поправляет платьице. Вот тут-то Фебушко и попал!
Квазимодо за попытку похищения цыганки приговорили к двенадцати ударам плетью, что в титрах иронично назвали "королевской справедливостью". Мда уж. Ему, видимо, следовало дать талон на усиленное питание за нападение на человека? Жеан Жеаном, но преступление совершено, факт. И вообще, кто помнит, как проходил суд и какое наказание горбун понёс в книге?
Кстати, у Квази милый мохнатый свитер, изображающий заросшее волосами тело.
Поскольку кино немое, основной акцент делается на мимику актёров. И эта мимика не всегда соответствует происходящему на экране. Эсма, стоя над телом Феба, деловито жестикулирует перед собирающейся толпой - типа жмурика уберите кто-нибудь. Борьба её же и Фролло больше похожа на страстный танец, она так прикольно ножками дрыгает. Когда Квази вламывается к ним в келью, на лице парочки ясно читается:"Чего припёрся? Дверь закрой с той стороны!" А уж когда Квази тащит Жеанчика полетать, цыганка так трагично заламывает руки, что уже как-то сомневаешься в её неприязни к Фролло.
Ничего так фильмец, забавный, но слишком слащавый. Убрать бы отсылку к Гюго и время действия сдвинуть лет на триста вперёд, лучше б пошло.

читать дальше

Фильм чуть меньше, чем полностью, посвящён страданиям Эсмы и Фебюса, которые любят друг друга, но в силу обстоятельств не могут быть вместе. В конце они таки заключают друг дружку в объятия и, судя по благородному происхождению Эсмочки, дальнейшему счастью их ничто не помешает.
Здесь есть вретишница, она же Гудула, она же Пакетта Шантфлери, сделанная авторами богачкой-дворянкой, сошедшей с ума после исчезновения дочери. Правда, к середине кинА она умерла. Э, кто ж тогда раскроет тайну рождения Эсмеральды?
Клод такой добрый, что прям утю-тю, того и гляди вознесётся, трепеща крылышками. Когда Клопен замахивается на бродяжку, он по-отечески его останавливает, мол ай-яй-яй, не делай так больше. Только где был этот добрячок, когда Квази в одиночку защищал собор?
Проснувшись наутро после неудавшейся казни, Эсма видит новую одежду и разом забывает все переживания (и даже то, что Феб якобы убит!). Вот такая вот любовь.
Клопен орёт:"Дети мои! Сражайтесь за свою свободу!" Чего-чего? Во-первых, это пятнадцатый век и до революций ещё как до Луны пешком. Во-вторых, какая-такая свобода нужна бродягам? Налогов они не платят, работка не бей лежачего, едят-пьют досыта, крыша над головой есть, ни от кого не зависят. Чего им ещё надо?!
"Жеан хотел обладать цыганкой всякий раз, когда видел её". А когда не видел, не хотел, да. Так не ходи мимо, когда она пляшет, какие проблемы?
Феб вообще охамел - на бал, устроенный тёткой его невесты, припереться с любовницей. Из Феба сделали такого блААродного красавчика, что странно, как там у него крылышки не прорезались. В таверне он сначала стаскивает платье с плечика цыганки - всё, я уж думала, он её прямо на столе завалит, не стесняясь присутствующих, но, увидав медальон, скромно поправляет платьице. Вот тут-то Фебушко и попал!
Квазимодо за попытку похищения цыганки приговорили к двенадцати ударам плетью, что в титрах иронично назвали "королевской справедливостью". Мда уж. Ему, видимо, следовало дать талон на усиленное питание за нападение на человека? Жеан Жеаном, но преступление совершено, факт. И вообще, кто помнит, как проходил суд и какое наказание горбун понёс в книге?
Кстати, у Квази милый мохнатый свитер, изображающий заросшее волосами тело.
Поскольку кино немое, основной акцент делается на мимику актёров. И эта мимика не всегда соответствует происходящему на экране. Эсма, стоя над телом Феба, деловито жестикулирует перед собирающейся толпой - типа жмурика уберите кто-нибудь. Борьба её же и Фролло больше похожа на страстный танец, она так прикольно ножками дрыгает. Когда Квази вламывается к ним в келью, на лице парочки ясно читается:"Чего припёрся? Дверь закрой с той стороны!" А уж когда Квази тащит Жеанчика полетать, цыганка так трагично заламывает руки, что уже как-то сомневаешься в её неприязни к Фролло.
Ничего так фильмец, забавный, но слишком слащавый. Убрать бы отсылку к Гюго и время действия сдвинуть лет на триста вперёд, лучше б пошло.

читать дальше
А ты будешь по хронологии? А то мне так хочется про оосного, но милого Клода- 1982..
^^