Ну не знаю, что с ним делать. Простенький какой-то и сухой. К тому же диалогов до кучи. Поймала себя на том, что не удерживаю в поле зрения сразу троих персонажей: двое разговаривают, а третий занят непонятно чем. Первая часть
марлезонского балета фанфика (без названия, но так и тянет обозвать "Айне патронэ"!):
читать дальшеНазвание: Пока нет
Автор: A-Neo
Фэндом: Корона Российской Империи, или Снова неуловимые
Персонажи: Овечкин, Валерка, Нарышкин
Рейтинг: PG-13, а так на что наработаю
Жанры: Ангст, Психология
Предупреждения: OOC , смерть персонажа
Размер: Мини
Описание: Сцена в каюте "Глории". То, что осталось за кадром.
Улыбнемся же волчей ухмылкой врагу,
Чтобы в корне пресечь кривотолки.
Но - на татуированном кровью снегу
Наша роспись: мы больше не волки!
В.Высоцкий. Конец охоты на волков
- Вам её никогда не найти. Корона теперь на дне морском, - бесцветным голосом уставшего от жизни человека проговорил Овечкин, тяжело опускаясь на койку. – Пусть лучше так… Пусть её заберёт море.
Валерка так и застыл на месте, оторопело глядя на старого врага, не веря, не желая верить его словам. Перед царской регалией, навеки погребенной в волнах, бывший гимназист, а ныне сотрудник ЧК не испытывал ни малейшего пиетета, но мысль о проваленной операции и неизбежных последствиях буквально прихлопнула молодого человека. Плечи его горестно поникли. Всё кончено. На сей раз Овечкин победил. Валерка хотел что-нибудь язвительное ответить штабс-капитану, но все начатые было фразы застревали в горле.
Один только князь Нарышкин (впрочем, неизвестно, был ли он в действительности князем) не утратил бодрости духа. Он осторожно улыбался, посматривая на присутствующих с таким видом, будто готовился сообщить нечто ошеломляющее, но выжидал удобного момента. А никто, как назло, не обращал на него внимания.
Овечкин медленно, словно пьяный, поднял голову и в чёрных глазах его на миг сверкнули злорадные бесики. Только на миг – и тут же угасли.
- Согласитесь, Валерий Михайлович, - усмехнулся офицер, глядя на растерянного соперника, – этот бой выиграли мы.
Салютуя его словам, нежно прозвенел репетир.
- Весьма символично! – прокомментировал ситуацию не растерявшийся Нарышкин. Никто не отчитал его за неуместное замечание.
Чекист и офицер, ещё недавно бившиеся насмерть, теперь не находили в себе сил для завершающей схватки, понимая, что, в сущности, проиграли они оба, дальнейший поединок никому не нужен, и лишь обменивались взглядами, но ярости не было в их глазах – лишь усталость, холод, пустота. Не хотелось ничего.
Из оцепенения Валерку вывел торжествующий голос Нарышкина.
- И всё же мечта всей моей жизни сбылась!
- Что? – повернулись к нему оба врага, не понимая, к чему клонит аферист. Сама фраза казалась кощунственной, сказанной совершенно не к месту, и самое присутствие в каюте самозванного князя было каким-то ненужным, лишним. Что ему здесь нужно?
- Я всё-таки украл её!
С этими словами Нарышкин наклонился, пошарил под столом и с сияющим видом извлёк и водрузил на столешницу величайшую реликвию и первопричину разматывавшейся в течение последних месяцев цепочки трагических событий - Большую императорскую корону.
Валерка так и ахнул от неожиданности. Он готов был от радости кинуться на шею виртуозному вору, спасшему репутацию мстителей. Пожалуй, и не одних только мстителей. Мрачная каюта «Глории» озарилась игрой множества солнечных зайчиков, пускаемых бриллиантовыми гранями. Валерка невольно залюбовался диковинным сокровищем, впервые увиденным так близко. А вот штабс-капитан, судя по всему, испытывал чувства совершенно противоположные. Он готов был растерзать не в меру ловкого князя.
- Вы… Какая же вы сволочь, Нарышкин! – в бешенстве взревел Овечкин, вскакивая с койки и охлопывая себя по карманам. – Чёрт…
- Вы ищете это? – фокусник Нарышкин невозмутимо продемонстрировал штабс-капитану незаметно украденный у него револьвер.
- Да… - еле слышно прошептал поражённый офицер, снова опускаясь на место. Воля к сопротивлению окончательно покинула его.
Вся скорчившаяся фигура штабс-капитана выражала такое безнадёжное отчаяние, что Валерке стало жалко врага, чьим лучшим другом он некогда притворялся. Он бы многое сейчас отдал, лишь бы всё это – корона, погоня, заговор, схватка на «Глории» - оказалось фантастическим сном. Ну какой чёрт надоумил Овечкина принять участие в безумной авантюре? Сидел бы себе в Париже! Нет, Валерка никогда не понимал и не поймёт мотивов, руководивших поступками штабс-капитана. Так же и Овечкин не постигнет, какие вихри занесли гимназиста в гущу революционных событий. Непреодолимая пропасть навсегда разделила их лагеря и никакого взаимопонимания и перемирия между ними быть не могло.
- Я прошу вас… Последнее одолжение, - умоляющим голосом заговорил вдруг штабс-капитан, нервно теребя лохмотья рубашки. – Дайте мне револьвер. С одним патроном.
@темы:
фанфик,
штабс-капитан Овечкин
Да, суховато, может, за счет быстротечности-перечисления действий.
Надо разбавлять как-то. Лишь бы героев ООС-ами окончательно не сделать. Я и так не знаю, стал ли бы Овечкин просить револьвер. В фильме действие сцены обрывается на вопросе Нарышкина:"Вы ищете это?" - а дальше моя фантазия.