Я сейчас не буду углубляться в канонные отношения героев, просто поделюсь наблюдением. Сколько ни читаю фанфиков с ФрЭсме, почти везде отношения складываются по одному принципу: Фролло клянётся, умоляет, насилует (бывает, наоборот, спасает), страдает, Эсма его боится, ненавидит, хотя получает удовольствие от насилия, и это всё тянется на десятки глав. Так и хочется сказать Клоду: хорош страдать, найди ты себе другую женщину, или кончай лебезить перед этой. А Эсме посоветовать адекватно реагировать на внешние раздражители. В конце концов, цыганка, основательно поимев мозги Фролло, таки проникается ответными чувствами - и живут они долго и счастливо. Есть исключение, когда Клод всё же решает отпустить девушку, хотя в таком неванильном исходе его ещё жальче. Самое главное, что работы неплохие, выдержаны характеры, прописаны чувства героев. Кое-где есть ошибки, но в целом читабельно. Но. Везде. Везде эта тянучка с мольбами-страданиями.
Понятное дело, ответное чувство Эсмы не может вспыхнуть так вдруг - особенно после зла, которое ей воленс-неволенс причинил Клод. Нужно время (в моём изложении канона времени нет, ха). Но как же мне не хочется наступать на те же грабли! Как не хочется разводить ванильные "я за тебя умру"/"я тебя ненавижу" на кучу страниц! А я, похоже, начинаю в это улезать. Надо провернуть возникновение симпатии как-то побыстрей - но это значит перевернуть мировоззрение Эсмочки неправдоподобно быстро. С Клодом (в моём случае - с Жеаном) намного легче: чувство уже есть, как завоевать доверие девушки авось догадается.
Вот что характерно - в фанфиках по Диснею ничего подобного нет.
И да, я не собираюсь пока разбирать чувства Фролло, но над одной его фразой хочется поразмышлять. Что он имел в виду, говоря "Тот ад, в котором будешь ты, — мой рай!"? "Мне хорошо, когда тебе плохо" или "Даже ад покажется мне раем, если я буду там с тобой"? Почему-то я всё же склоняюсь ко второму, тем более Фролло так и заявил ранее: готов последовать за тобой даже в ад.