За пару вечеров заценила эту версию, выловив её на английском кусками на ютубе.
Либо это о-очень малобюджетный фильм, либо телеспектакль. Актёры особо не напрягаются, много крупных планов, чисто театральные картонные декорации с одним и тем же задником, гладкий студийный пол, кое-где стыдливо прикрытый пучками соломы, откровенно бутафорское оружие. Порадовали мультяшные вставки, изображающие панорамную съёмку зданий. Собор маленький, высотой от силы с трёхэтажный дом. И как Фролло только расшибся? Но, надо отдать справедливость, сюжет полностью повторяет книгу, разве что выкинули линию Гудулы и алхимические изыскания Клода. Хе-хе, всё-таки есть экранизация, где авторы не занимались перекройкой романа! Что, впрочем, не помешало им ООС-ить персонажей.
Квазимодо не такой уж безобразный, так, левый глаз кривой да спину сутулит, слишком щуплый и чересчур разговорчивый, хотя и глухой. В книге он говорил в исключительных случаях, предпочитая общаться знаками, а тут прям базарит без умолку.
Гренгуар и Клопен близки к оригиналу. Хотя вру, тема Грени и Джали не раскрыта.
Феб бородатый брюнет. Оо
Жеан такое же беспутное трепло (всё думаю, кто же болтливей - Жеан или Гренгуар?), но выглядит уж слишком по-бомжацки. И - его очень много, в каждой бочке затычка. Во всех более-менее важных эпизодах суётся Жеанка и чешет языком по делу и без. На суде над Квази целую речь толкнул.
Эсмеральда совсем девчонка, как в книге, но мама мия, до чего ж страшненькая! Как она умудрилась вскружить головы всем героям мужского пола? Одно дело Квазимодо, полюбивший цыганку за то, что принесла ему воды, ему не важно её лицо. Но Фролло влюбился в первую очередь во внешность (в версии 1939 г. так вовсе на грудь запал). Если он до умопомрачения втрескался в такую Эсму, то он явно женщину впервые увидал. Изо всех версий цыганки эта самая ужасная. Актриса никакая, улыбается натянуто, постоянно истерит, да ещё героиня тупая, как пробка. На Квази накидывается с кулаками, орёт "Я тебя ненавижу!" - за то, что не привёл её высочеству Феба. Блин, до чего противная получилась Эсма! Если в других версиях она брала хоть красотой, то тут с неё и взять нечего кроме анализов. Таки да, её повесили. И так ей и надо.
Джали присутствует. Что характерно - на хозяйку ноль внимания, даже когда та окликает её по имени.
Фролло самый необычный изо всех воплощений. Он молодой и не лысый. И добрющий. Но безэмоциональный какой-то, словно варёный. Появляется там, где его по сюжету быть не должно - на премьере мистерии Гренгуара, на суде над Квази. Спокойно смотрит на выборы короля шутов, глазом не моргнув на насмешки толпы; наблюдая за танцем Эсмеральды, скорее для вида подтявкивает:"Цыганка! Ведьма!" - чтоб не расслаблялась. Сцена с Квази ваще порадовала. Ни воплей о кощунстве, ни ломаний скипетров, а просто-напросто непринуждённый (!) диалог с похлопыванием Квазика по плечу (!!):

- Квази, ну ты и клоун!
- Дык сёдня мой день!
- Ладно, хорош, пошли домой.

Щ-ща. Не было книжного-то Фролло на выборах папы шутов, иначе повылетали б все гаеры пробками из Дворца правосудия, а этот чё вообще пришёл - непонятно. Его обзывают, а он молчит, даже не видно по нему, что он сдерживается от соблазна накостылять обидчикам. Цыганка на его шипенье даже не покосилась, хотя по идее он на неё страху нагонял. Такой мимишный Клод, никто его не боится! В лачуге Фалурдель Фроллка, поддерживая телепатическую связь с Квазимодо, смотрит, как Феб пытается изнасиловать Эсмуху, невзирая на её сопротивление и, наконец, не выдержав, выскакивает из шкафа с кинжалом. Получается, он девушку пытался от изнасилования спасти, а не приревновал?

Всё, несите новый мимимиметр, мой зашкалил.
Что напрягает - так это его непробиваемое спокойствие. Спокойно заговаривает на улице с Фебом (угу, тот самый Фролло, у которого на тот момент глаза от ярости по книге светились), мирно грезит о цыганке (а как его по книге колбасило, когда он "ананке" на стенке выцарапывал!), ноль эмоций на предложение Грени объявить Эсму беременной, да вообще везде он как танк. Только в темнице, признаваясь цыганке в любви, он хоть чутка расшевеливается - опять же, без воплей и катаний по полу. Где фролловский вулкан страстей, когда как в песне:

Помоги мне, помоги мне,
В желтоглазую ночь позови!
Видишь - гибнет, ах, сердце гибнет
В огнедышащей лаве любви...

?!


Однако в келье с цыганкой нелогично бодр, сходу силой заваливая Эсму на постель, хотя в книге он на тот момент как раз пытался уговорить девушку, "отвечая ласками на удары". Ну и потом, когда обломилось, немножко повалялся на полу со словами:"Никто не возьмёт её!".
Жаль, устроили спасение цыганки на глазах Фролло, выкинув тем самым главу "Бред", когда Клод терзается, думая, что любимая умерла, что могла бы у него быть счастливая жизнь - а теперь не будет. В книге меня особо умиляет момент, когда исстрадавшийся, сходящий с ума от переживаний и страха Фролло решает искать спасения рядом с Квазимодо. Вот не знаю почему, но щемит на этом моменте. Грозный архидьякон, ищущий защиты и хоть немного участия. М-м-м...

Штурм собора вышел ни разу не эпичным. Жеана прибили стражники. Греня изменил своей козе. И почему Эсма до конца грезила о Фебе после его поступка у Фалурдель? Странно.

Пакостно хихикала, невзирая на трагичность момента, когда Квазимодо пытался пропихнуть Фролло в амбразуру. А тот, сволочь такая, не пролезает.

Финал ноу комментс. Один труп на виселице, другой на ступеньках собора, а народ веселится и танцует танцы. Где упал, там и лежит, никто к Фролло не бежит. Хоть бы это... поохали над повешенной, поужасались над телом Фролло для приличия, а то сбросили человека с высоты, ну да и пофиг, лишь бы труп под ногами не мешался. Устроили пляски на костях.


ЖеанЧЕГ


Клод


Эсме