Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Понравился кадр со съёмок. При взгляде на бельё на заднем плане нельзя не вспомнить, что сейчас там по сюжету проскачут четыре всадника. Или уже проскакали?
Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
В итоге так и не узнали, либо это осталось за кадром. А жаль. Потому что действительно интересно, как Овечкин умудрился продержаться в катакомбах до прихода "Глории". Конечно, учитывая скорость перемещения героев, он там и сидел-то пару дней. Но и это немало. В реальности пока неуловимые собрались в Одессе, пока на месте решали, что делать, пока доехали до Парижа и сколько-то времени там шуровали, плюс дорога до Марселя и оттуда морем на "Глории"... Ну это минимум месяц прошёл бы. А штабс-капитан "благодаря" Ксанке оказался в катакомбах без пищи и тёплой одежды. Максимум в саквояже у него могли быть спички, "чужие ксивы" и деньги. Да ещё и в город особо не высунешься в той одежде, что на нём, а загримироваться проблематично. А катакомбы - это сотни километров подземных коридоров, в которых заблудиться пара пустяков. Так что вряд ли Овечкин решится далеко заходить. И там какбэ темно и холодно. Пить и есть тоже надо. Не водорослями же он там питался. В общем, ситуация патовая. Можно, конечно, предложить, что этот уход был запланирован заранее или просто учитывался как запасной вариант. Что маловероятно. И даже то, что Овечкин немного ориентировался в катакомбах и знал другой выход к морю. Что тоже маловероятно. Так что разумней всего чекистам было караулить его у того самого входа. Дождались бы. Если б всё пошло по плану, Овечкин спокойно доехал бы до Одессы и ждал там "Глорию". Ибо даже по сюжету забирали его не день в день, что тоже странно, поскольку увеличивает риск быть пойманным. Если только с уходом в катакомбы не сорвался изначальный путь ухода за границу и пришлось прибегнуть к варианту с "Глорией". Так вот. Овечкин спокойно ждал бы пароход. Возможно, в гостинице под той же личиной француза (привет Леону Кутерье, кстати, Джигарханян его тоже играл). Возможно, для подстраховки сменил легенду и вышел на связного. Наконец мы подобрались к самому интересному. Если в Одессе Овечкина ждал связной, то не всё у него было потеряно. Можно рискнуть и обратиться к нему. Тот снабдит едой и вещами. Поможет связаться с мсье Дюком и дать ему знать о произошедшем, опять же и Дюк сориентирует, когда ждать "Глорию". Свой человек поможет достать лодку. Если связного не имелось, то мог обратиться к кому-то из местных. Пусть даже Овечкин и опытный разведчик (хотя он вроде контрразведчик, а это немного разные вещи), но в одиночку одолеть всё вышеперечисленное даже ему проблематично. На "Глорию", кстати, он прибыл хоть и в тех же лохмотьях, но с гладко выбритыми щеками, что как бы намекает. Вряд ли Овечкин рисковал часто показываться в городе, так что еду ему носили прямо по месту отсидки. Поэтому проследить, кто носит покушать, был прям вариант. Очень хороший вариант.
«Пикет обойди кругом, Чей облик он принял, открой, Стал ли он комаром Иль на реке мошкарой? Сором, что всюду лежит, Крысой, бегущей вон, Плевком среди уличных плит – Вот твое дело, шпион!»
Мол вы, Валерий Михайлович, в первый день нашего знакомства читали стихи, позвольте и вам прочесть. Можно перед самым разоблачением, можно и просто, и потом Овечкин выдаёт на голубом глазу: а что вы так напряглись, Валерий Михайлович? Когда-нибудь я напишу такой фанфик, но это не точно.
Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Всегда было интересно, что с Овечкиным в этой сцене. Во-первых, это вторая сцена, где он в цивильном. И если в первой (облава на Сердюка) это было оправдано - мало ли, не хотел привлекать к себе лишнее внимание, то здесь непонятно, с чем связано. Во-вторых, штабс-капитан явно чем-то расстроен и даже слегка подшофе. Хотя, казалось бы, переживать не о чем - схема в сейфе, чистильщик схвачен, остальные мстители тоже вот-вот. Вряд ли его огорчило то, что Перов упустил цыганёнка. Или то, что милый вьюноша Валерка оказался красным лазутчиком. Что-то за кадром у него приключилось. Возможно, просто взгрустнулось человеку, а тут Валерка со своей схемой. Может, решил немного подыграть Валерке, чтоб тот уже раскрылся наконец. Или впрямь какие-то личные проблемы. Может, жена от него ушла. Хотя Кроних подгонял под эту сцену обоснуй, но мне в него слабо верится. А вообще вариантов можно напридумывать сколько угодно.
Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Вот чисто интересно: бильярдные шары, катающиеся по столу "с замысловатым звуком" у Крониха переписывают или придумывают независимо от? И что в этом звуке замысловатого?
Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
Просто немного обоснуя: огромное количество иностранцев на улицах Парижа в "Короне..." может быть связано с VIII летними Олимпийскими играми (май-июль 1924 г.), собственно в Париже и проводившимися.
Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
- После стольких лет? - Всегда! (с)
Поскольку один фиг всё это будет изменяться, дополняться и редактироваться, просто кидаю ссыль: ficbook.net/readfic/13501676
Этой идее, судя по всему, уже лет шесть, если не больше, где-то в недрах дневника записи о ней точно есть. Очень помог роман "Княжеские ночи" Кесселя, в конкретно этой главе он даже внаглую спионерен (сцена с наймом певички, фыркающий гарсон и "Шампанского!", надеюсь, не сильно палевно. Ещё надеюсь это переделать, но пока так). Героиню зовут Вера, как в песне о вербочке, поскольку в том, что она и в самом деле Аграфена, я сильно сомневаюсь. У меня долго были сомнения, с кем её таки зашипперить - с Овечкиным или с Перовым, поскольку и тот и тот пейринг интересные и оба с трагическим финалом. Победил Овечкин. Ибо сцена из "Старых стен", где герои Гурченко и Джигарханяна обнимаются в лодке, выше всяких похвал и готовый визуал.
Передайте от меня привет Бродвею, когда попадёте на него.
В "Новых приключениях неуловимых" в сцене в бильярдной есть такой момент: полковник из массовки, пробираясь к столу, чтоб посмотреть на партию Овечкина и Валерки, напевает: "Пупсик, мой милый мальчуган..." Так вот это не находка сценариста, а настоящая аутентичная песенка той эпохи. Оригинал впервые прозвучал в одноименной оперетте немецкого композитора Жана Жильбера в 1912м году. В 1913м оперетту перевели и поставили в Петербурге, после чего песенка про пупсика сразу же стала хитом и ушла в народ. Причём популярность "Пупсика" не угасла ни в ПМВ, ни в Гражданскую, песенку пели обе стороны и оперетту ставили. Покушение на атамана Семёнова устроили как раз-таки на "Пупсике". Как у всякого народного хита, у неё существует несколько переводов и вариаций. Но в целом все они о дамском угоднике, от одного вида которого женщины впадают в экстаз и начинают называть его пупсиком, светом души моей, истинной красотой и т.п. Сложно сказать, исполняет ли киношный полковник какой-то конкретный из них или вариацию на тему. Но в любом случае приятное погружение в эпоху. Кстати, "Пупсика" поют в ранней редакции "Белой гвардии" и в "Днях Турбиных" у Булгакова.